Как правильно и безопасно пользоваться банкоматом
На 1 января 2018 года кредитными организациями Кировской области выпущено 1,9 млн карт. При совершении операций с использованием банковских карт кировчане все больше предпочитают безналичные платежи.
В 2017 году доля операций с наличными денежными средствами от общего количества и объема операций с использованием платежных карт составила 16,9% и 67% соответственно. Поэтому банкомат еще надолго останется нашим помощником для выдачи и приема наличных денежных средств.
Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию при пользовании банкоматом, эксперты Отделения Киров Волго-Вятского ГУ Банка России рекомендуют придерживаться следующих правил:
Шаг 1. Правильно выбрать банкомат.
Выбирайте банкомат, установленный в безопасном месте. Место должно быть хорошо освещено, находиться под видеонаблюдением и охраной, больше всего под эти критерии подходят банки, государственные учреждения, крупные торговые комплексы, гостиницы, аэропорты и т.п.
Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.
Прежде чем использовать платежную карту, обратите внимание на внешний вид банкомата: дизайн-оформление устройства должно соответствовать логотипу банка владельца, на банкомате должны присутствовать эмблемы платежных систем и контактная информация для связи с банком.
Если при осмотре вы обнаружили подозрительные дополнительные устройства (например, неровно установленная клавиатура или подозрительное устройство на месте, предназначенном для приема карт), откажитесь от использования и найдите другой банкомат.
Шаг 2. Соблюдать основные правила безопасного использования банкоматом.
До совершения операции необходимо убедиться, что за Вами никто не подсматривает.
Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.
При вводе ПИН-кода необходимо прикрывать клавиатуру рукой.
При совершении операций по карте в банкомате нельзя доверять советам третьих лиц и прибегать к помощи посторонних.
В случае если возникли сомнения в надлежащей работе банкомата (например, банкомат работает некорректно, долгое время находится в режиме ожидания, либо самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию по карте и дождаться возврата платежной карты.
Шаг 3. По окончании операций в банкомате необходимо забрать деньги, карту и чек, подтверждающий операцию.
После получения наличных денежных средств пересчитайте банкноты. У всех банков разные настройки программного обеспечения банкоматов. Некоторые банкоматы сначала возвращают клиенту карту, затем деньги и чек, а другие – сначала могут выдать деньги, а потом карту. Поэтому нужно быть внимательными и не забывать забирать карту.
Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.
При пользовании банкоматом у вас могут возникнуть проблемы. Что делать и как правильно поступить?
Если банкомат захватил карту и не возвращает:
Позвоните по телефону, указанному на банкомате, и объясните ситуацию сотруднику банка.
Позвоните в банк, выдавший вам карту (если использовали банкомат в другой стране или банкомат «чужого» банка), и следуйте инструкциям сотрудника кредитной организации.
Если банкомат вернул карту, но не выдал деньги:
Позвоните по телефону, указанному на банкомате.
В случае если денежные средства не были выданы банкоматом, но были списаны с банковского счета, следует обратиться в банк и написать заявление о несогласии с операцией.
Данные правила просты, но при их несоблюдении вы рискуете стать жертвами мошенников или просто лишиться своих средств без надежды на возврат со стороны банка.
фото: Волго-Вятского ГУ Банка России
Комментарии:
Добавить комментарий