Как начать деловое письмо

В эпистолярном жанре, как, впрочем, и в любом другом, есть определенная этика поведения, правила, от выполнения которых зависит то, как ваше письмо будет воспринято, как на него ответят и ответят ли вообще. Когда вы пишете деловое письмо, нужно быть особенно осторожным и внимательным.

1. Продумайте, с какой целью вы составляете письмо, кому вы его адресуете, на что рассчитываете в результате его рассмотрения.

2. Деловое письмо обязательно должно содержать заголовок, который в краткой форме информирует получателя, о чем пойдет речь в письме. Письмо без заголовка могут принять за спам или просто не обратить на него внимания, и тогда оно даже не будет прочитано.

3. Лучше всего разузнать имя и отчество того, кому вы собираетесь адресовать свое послание. Такое внимание будет по достоинству оценено адресатом. Если вы знаете имя адресата, в начале письма обратитесь к нему.

4. Если вы все же не знаете имени адресата, просто поздоровайтесь или обращайтесь ко всему коллективу: «уважаемая редакция», «уважаемые сотрудники ОАО Газпром».

5. Вы можете также использовать в обращении должность того, кому вы адресуете письмо: «уважаемый господин директор/начальник отдела/главный редактор». Не используйте сокращения вроде «г-н» вместо «господин». Это может быть расценено как неуважение.

6. Никогда не ставьте восклицательных знаков после обращения. Вместо этого ставьте запятую: «Уважаемая Анна Давыдовна,…», «Здравствуйте, Алексей,…».

7. Следующую строчку после обращения начните с маленькой буквы.

По материалам kakprosto.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: