Из рук в руки: холдинг Киселева избавляется от активов в автобусном бизнесе

Топ-состав холдинга «Движение-Нефтепродукт» избавляется от активов в бизнесе междугородних пассажирских перевозок. 49,73% акций предприятия «КировПассажирАвтоТранс» на безвозмездной основе передаются другому акционеру - региональному правительству. Номинальная стоимость акций составляет 47,5 млн рублей. 

Теперь КПАТ будет полностью подконтролен государству. Председатель правительства Кировской области подписал соответствующее распоряжение.

- Это наш жест доброй воли, - прокомментировал Сергей Киселев, президент холдинга «Движение-Нефтепродукт», депутат Заксобрания. - Мы не хотим вкладываться в пассажирские перевозки, это убыточное направление, оно нам не интересно. 

С попутчиками не по пути

«КировПассажиАвторанс» работает на рынке пассажирских перевозок уже более полувека. Ему принадлежит городской автовокзал и станции в Вятских Полянах, в поселках Богородское и Суна, кассовые пункты по продаже билетов в поселках Нема и Верхошижемье.

Автобусные перевозки в Кировской области — это многомиллиардный бизнес. Однако уже много лет из года в год статистика фиксирует падение спроса в данным сегменте. 

В последние годы финансовые результаты предприятия весьма нестабильны. С 2016 года КПАТ работает в убыток. В 2018 году, по данным бухотчетности компании, они отработали в минус на 35,6 млн рублей при выручке 378,7 миллионов. Последние несколько лет «КировПассажиАвторанс» не получает государственной поддержки после отмены денежных субсидий перевозчикам. В какой-то момент времени, после секвестра транспортных субсидий из областного бюджета, межмуниципальные первозчики оказались в сложной экономической ситуации. Поскольку их одновременно отключили  от бюджетного финансирования и лишили возможности перекрестного субсидирования убыточных маршрутов.

На текущий момент 50,27% акций КПАТ принадлежит правительству области. С 2011 г. 49,73% акций предприятия находилось в собственности холдинга «Движение-Нефтепродукт». Причем этот пакет область пыталась продать с 2007 года. Первоначальная стоимость акций составляла 133,6 миллиона рублей. Однако покупателей по такой цене не нашлось. В 2009 году стоимость упала до 120 миллионов рублей, а уже к концу 2010 г. опустилась до 20 миллионов.

После правительство региона несколько лет пыталось продать 48 057 именных обыкновенных бездокументарных акций ОАО «КировПассажирАвтотранс». Согласно аукционным документам, победитель в торгах должен был обязан сохранить социально-значимый профиль компании. Срок такого обременения -  5 лет с даты заключения договора купли-продажи. Планировалось, что выручка от продажи контрольного пакета должна составить более 160 миллионов рублей. 

Командой губернатора Игоря Васильева было принято решение отказаться от приватизации. 

- В случае продажи госпакета, предприятие не проработало бы и года. Ни один частный инвестор не будет вкладывать средства в убыточный бизнес. В результате значительная часть области просто лишилась бы какого бы то ни было автобусного сообщения, - комментировал в интервью «Навигатору» Денис Пырлог, руководитель КПАТ и АТП. 

Слияния и укрупнения

При этом региональными властями публично озвучивалась идея слияния городского «Автотранспортного предприятия» и КПАТ. 

– Мы должны создать единую транспортную компанию, обслуживающую не только город Киров, но и межмуниципальные маршруты. Чтобы это была мощная компания, которая может позволить себе дотационные маршруты. Я буду настаивать на таком развитии событий, — заявлял ранее Александр Чурин, председатель правительства Кировской области. .

Идею поддержки отрасли через перекрестное субсидирование продвигал и господин Пырлог. В феврале текущего года Денис Пырлог возглавил кировское АТП и теперь курирует оба предприятия. Причем, не исключается, что в оздоровление единой транспортной компании должны были вложиться все собственники, а эта идея, по мнению наблюдателей, не импонирует менеджементу «Движение-Нефтепродукт». Тем более, что рынок крайне сложный и инвестиционно непривлекательный, затрат много, а серые перевозчики бурно развиваются в обход автовокзалов. 

Напомним, что вся транспортная система страны, включая инфраструктуру и автобусы, в советский период принадлежала государству. Пассажирские автотранспортные предприятия (ПАТП) были операторами одновременно и услуг автовокзала, и самих перевозок. Приватизация разделила инфраструктуру и перевозчиков, хотя во многих регионах предприятия все еще владеют и тем и другим. 

:Сергей Киселев, президент холдинга «Движение-Нефтепродукт»

- Это наш жест доброй воли. Мы не хотим вкладываться в пассажирские перевозки, это убыточное направление, и оно нам не интересно.

 

 

 

Денис Пырлог, директор «КировПассажирАвтоТранс», руководитель кировского «Автотранспортного предприятия»

- 44 ФЗ, 223 ФЗ — два закона, которые регулируют большую часть госзакупок. Акционерное общества осуществляют закупки в рамках законодательства, поэтому мы никогда не были привязаны к конкретному производителю и поставщику топлива, даже будь он владельцем предприятия. С «Движением-Нефтепродукт» мы не работаем уже несколько лет. Для нас не произошло кардинальных изменений из-за передачи на безвозмездной основе акций «Движение-Нефтепродукт» в собственность Кировской области. 

 

КПАТ Движение-Нефтепродукт
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: