История Pirelli: от резиновых калош до автомобильных шин

История компании Pirelli похожа на увлекательный роман с приключениями и даже эротикой. А началась эта эпопея в 1870 году, когда лучший выпускник миланского Высшего технического института Джованни Пирелли получил премию в размере 3000 лир.

На эти средства Пирелли изучил анализ перспективных для Италии производств и составил программу внедрения переработки каучука в стране. В Милане он находит единомышленников и вместе с ними покупает небольшой завод по производству резиновых изделий в окрестностях города. Компания получила название G.B. Pirelli & C.
Над разработкой химического состава резины корпели несколько химиков-технологов, в том числе и глава компании, получивший высшее образование по данному профилю. Само же производство требовало труда пары десятков работников.
Сначала на прилавках заводского магазина Pirelli можно было увидеть различную продукцию из резины: мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки и шапочки для бассейна. Позже компания пополнила перечень товаров изолированными электрическими кабелями и телеграфными проводами.
К началу XX века, поняв, что автомобилестроение набирает все большую популярность, Джованни Пирелли предлагает начать выпуск автопокрышек. В 1901 г. его компания получает патент на автомобильную «обувь».

Автопробег Пекин - Париж
Чтобы привлечь покупателей к тогда еще новому бренду, Джованни решил погрузиться в гоночный спорт и показать таким образом  высокий уровень производимой продукции.
В 1907 г. прошел первый в истории трансконтинентальный автопробег Пекин – Париж протяженностью 17 тысяч км, в котором приняли участие пять экипажей. Это событие стало поистине знаковым, поскольку доказало, что человеку за рулем автомобиля не страшны никакие расстояния. Автопробег длился почти три месяца и финишировал в Париже 10 августа 1907 года. Гонку блестяще выиграл итальянский принц Сципион Боргезе. Он возглавлял экипаж автомобиля Itala 35/45 HP, оснащенного шинами Pirelli.

Это событие положило начало известности бренда и позволило компании выйти на международные рынки.

Лучший рекламный ход
С началом Первой мировой войны рост итальянской промышленности прекратился, это отразилось и на фирме Pirelli. Только к концу 1920-х годов компания оправилась от кризиса. Но выйти на высокие показатели помешал приход к власти диктатора Муссолини, который национализировал предприятия нескольких отраслей промышленности, в том числе и заводы Pirelli. И только крах фашистского режима позволил компании вернуть контроль над своими фабриками.
К 50-м годам потомок Джованни Пирелли — Альберто смог восстановить производство и даже превысить довоенные показатели. Однако к началу 60-х годов возросшая конкурентная борьба на рынке заставила руководство компании придумывать новые оригинальные трюки для привлечения покупателей.
Одним из гениальных рекламных ходов Pirelli стал выпуск календарей для клиентов с фотографиями полуобнаженных девушек. Идею новогодних подарков придумали в 1963 году сотрудники британского отделения компании.
Высокохудожественные фотографии с красивыми моделями произвели фурор. Клиентам такие подарки очень нравились. В самом календаре не было никакой информации о шинах и кабелях, но он принес Pirelli мировую известность.
Календарь наделал много шума и вызвал возмущение  общественности. Однако руководитель компании Альберто Пирелли решил, несмотря ни на что, продолжать его выпуск. Позднее аналитики назвали календарь лучшим рекламным ходом столетия.


Изначально Pirelli позиционировала свой календарь как товар для водителей-дальнобойщиков и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования.

На прошлой неделе компания Pirelli установила в Кирове на улице  Спасской ретро-автомобиль. Арт-объект посвящен событиям автопробега Пекин — Париж 1907 г. Гонка проходила через город Елабугу, которая в то время была частью Вятской губернии.   

источник фото: jarmunaplo.hu

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: