Игорь Васильев внес новые предложения на заседании рабочей группы Госсовета РФ по образованию и науке

Руководители рабочих подгрупп рассказали об итогах своей деятельности за год

18 декабря губернатор Кировской области Игорь Васильев принял участие в заседании рабочей группы Государственного совета РФ по направлению «Образование и наука», которое прошло в Москве под руководством помощника президента РФ, секретаря Госсовета РФ Игоря Левитина.

Основной темой мероприятия стало подведение итогов работы в уходящем году рабочих подгрупп Госсовета по направлениям «Наука», «Образование» и «Высшее образование». На заседании также присутствовал первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов.

Руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «Образование и наука» Андрей Травников сообщил, что в её состав вошли представители 11 субъектов РФ, федеральные органы, госкорпорации, научно-образовательные и общественные организации. С февраля по декабрь 2019 года состоялось 12 заседаний рабочей группы и трёх её подгрупп, были подготовлены проекты и предложения для итогового доклада заседания Госсовета.

– В администрацию президента направлено 59 предложений, 4 из которых полностью поддержаны и отражены в поручениях президента, 3 – в постановлениях Правительства РФ, еще 3 приняты частично, по ним работа продолжается, – подчеркнул Андрей Травников. – То, что удалось довести до реализации, – это финансирование специализированных учебно-научных центров, увеличение расходов на капитальный ремонт и реконструкцию старых школ в рамках нацпроекта «Образование», финансирование модернизации внутренней локальной сетевой инфраструктуры в рамках федерального проекта «Создание современной цифровой образовательной среды» и другие.

Как сообщил Игорь Васильев, являющийся руководителем рабочей подгруппы Госсовета РФ по направлению «Образование», члены подгруппы в этом году провели 7 заседаний, на которых обсуждались вопросы доступности общего и среднего профессионального образования, а также варианты развития инфраструктуры образовательных организаций.

– Вопросы повышения качества образования неразрывно связаны с развитием индивидуальности каждого обучающегося, созданием современных и комфортных условий для обучения и воспитания. Решение этих задач возможно через построение рациональной и эффективной системы внеурочной деятельности, – подчеркнул Игорь Васильев.

По его словам, одним из таких решений может стать Школа полного дня, где ученики могут готовить домашнее задание в благоприятных условиях и консультироваться у педагогов, получать дополнительное образование и заниматься активным отдыхом на свежем воздухе. Руководитель рабочей подгруппы подчеркнул, что целесообразно рекомендовать субъектам РФ рассмотреть возможность создания Школ полного дня в общеобразовательных организациях.

Кроме того, Игорь Васильев отметил, что для привлечения молодёжи в педагогическую профессию необходимо использовать все стимулы, в том числе материальные: льготная ипотека, места в детских садах. Для этого необходимо рассмотреть возможность решения жилищных проблем педагогических работников путём предоставления им льготной ипотеки с использованием бюджетных кредитов, которые регионы возвращают в федеральный бюджет в соответствии с условиями реструктуризации задолженности.

Игорь Васильев отметил, что сегодня, до проведения заседания рабочей группы, состоялось также заседание рабочей подгруппы, на которой обсуждались федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. По итогам этой встречи участники пришли к выводу, что целесообразно вносить изменения в уже существующие стандарты, и делать это нужно с учетом темпов роста экономики, общественного развития и мнения экспертного сообщества.



– Действующие в настоящее время стандарты начального общего образования были утверждены в 2009 году, а основного и среднего общего образования в 2010 и 2012 годах соответственно, в то время как образовательные стандарты среднего профессионального и высшего образования приняты преимущественно в 2017-2018 годах. В условиях высокого темпа развития информационных и производственных технологий такая ситуация может привести к нарушению преемственности между уровнями образования и к нехватке современных навыков у выпускников, – отметил губернатор Кировской области.



По словам Игоря Васильева, потребности реального сектора экономики быстро меняются, на рынке труда появляются новые профессии, предполагающие обучение новым компетенциям уже в школе, но требования к уровню знаний ученика, заложенные в существующих стандартах общего образования, в перспективе могут не соответствовать этим изменениям, поэтому и назрела необходимость менять уже существующие стандарты.
 

правительство
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: