Госкомпаниям хотят запретить заказывать рекламу у иностранцев

Максим Шингаркин, представитель партии ЛДПР в Госдуме, предложил запретить иностранным компаниям создавать рекламу для российских госучреждений. Это решение депутат объясняет тем, что участники отечественного рекламного рынка подвергаются дискриминации.

Депутат подчеркнул, что зачастую требования к исполнителям госзаказов являются непосильными для российских агентств (например, в плане необходимого размера компании, рейтинга и его оборотов).

На рассмотрение Госдумы внесен документ, предлагающий запретить компаниям с иностранным капиталом создавать и распространять рекламные материалы по госзаказам. В документе поясняется, что запрет будет распространяться на зарубежные компании и отечественные юрлица, доля иностранного участия в уставном капитале которых превышает 20%.

Инициаторы законопроекта подкрепляют свои доводы статистикой: около 80% рынка сотрудничает с рядом зарубежных агентств. Соответственно, большая часть прибыли идет не на развитие российского рынка, а отправляется за рубеж. К примеру, «Сбербанк» в 2013 году потратил на рекламу 2,2 миллиарда рублей, ВТБ — 1,7 миллиарда рублей, а «Ростелеком» — 1,5 миллиарда. Все эти компании обслуживаются рекламными агентствами с зарубежным участием. А это, по мнению депутата, дает возможность иностранцам влиять на медийные каналы.

Кроме того реклама российских товаров не очень интересует западных игроков. И потому, местный производитель шоколада получит второсортный рекламный продукт по сравнению, например,с корпорацией Nestle. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: