Гонка на пунктуальность

Вот уже десять лет две автоледи и успешные предпринимательницы – руководители турагентства «Елена-Тур», – ежегодно участвуют в авторалли «Я сама». Елена Гагаринова – штурман, Елена Трофимова – пилот.

– У меня водительский стаж с рождения, – делится Елена-пилот. – Мой папа – водитель-испытатель гоночных машин. Он в свое время сказал, что водителем я смогу называть себя только тогда, когда разберу и соберу автомобиль самостоятельно. Этого я сделать, правда, до сих пор не могу, зато знаю, как залить бензин, поменять колесо, и по звуку слышу, если с машиной что-то не в порядке. Однажды мне пришло приглашение поучаствовать в самом первом ралли «Я сама», и я решилась. Адреналин – непередаваемый! Под конец заезда ноги меня уже не слушались от полученных эмоций, но занятие затянуло.

– А команда наша сложилась несколько позже, – продолжает рассказ Елена-штурман. – Мы познакомились по работе, и Елена предложила мне поучаствовать в гонке. Я согласилась, еще плохо представляя, на что я иду. Первая поездка буквально вызвала шок. Но яркие эмоции со временем не проходят. Самая последняя минута перед стартом – самая накаленная. Когда отсчитываются секунды, и ты срываешься с места – волнение зашкаливает.

Само ралли, по сути, можно назвать гонкой на пунктуальность. О предстоящем маршруте экипажи узнают за час до начала гонки: каждому  выдается карта-легенда, где трасса описана по некоторым пунктам, и задача команды выстроить свой путь и просчитать скорость по заданному пути, который обозначен чисто схематично. 

– Это ралли – скорее интеллектуальное соревнование, а не скоростное, – рассказывает Елена-пилот. – Здесь все выверяется и просчитывается, нельзя придти раньше или позже времени. Например, есть задание: двигаемся со скоростью 85% от ПДД на определенном участке. Наша задача высчитать скорость и вовремя среагировать. Скорость, с которой мы проходим участок дороги, замеряют по специальным приборам организаторы, и мы должны уложиться в обозначенное время с точностью до минуты. Из дополнительных приборов мы пользуемся только секундомером и калькулятором. Правилами ралли не запрещено пользоваться и навигаторами, но этот гаджет больше мешает.

– Первое авторалли мы прошли на «девятке», затем была Scoda, Москвич-41, Audi 90 и последняя – Mitsubishi, – говорит Елена-штурман. – Но успех прохождения авторалли зависит от того, насколько мы – команда – понимаем друг друга, насколько сплочены, организованны. И, конечно же, многое зависит от реакции и мастерства. В машине главное, чтобы она была в исправном состоянии.

Сейчас у девушек есть несколько наград за победу в ралли «Я сама». Как говорят обе Елены, это увлечение для азартных, а само участие в аторалли — отличная возможность в обыденной жизни получить дополнительный адреналин. И даже если не получится занять призовое место, это не так важно. Главное – пройти это испытание, получить стимул для развития и получить от этого удовольствие.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: