Флэшмоб как эффективная реклама

В последнее время флэшмобы из социальных развлечений превратились в полноценный рекламный инструмент, позволяющий бренду без особых затрат привлечь к себе внимание, пусть и порой скандального характера.

Флэшмоб как явление родился осенью 2002 года после выхода книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция». Летом 2003 года инициативный читатель под впечатлением от книги создал первый сайт для организации флешмобов, и этим же летом первая волна флешмобов накрыла сначала Америку, а потом и консервативный Старый Свет. А спустя пару лет флэшмоб нашел применение в индустрии рекламы как явление, большинству людей непривычное и вызывающее (при условии правильного сценария) исключительно положительные эмоции. Такого рода рекламные кампании не навязывают свой товар «в лоб» и не вызывают у потребителя защитных реакций неприятия товара.

Интересная идея рекламы была воплощена однажды на книжной ярмарке во Франкфурте. На выставке были представлены более 7000 компаний из 100 стран мира. За пять дней там побывали почти 300 000 гостей. Немецкое издательство Eichborn удивило посетителей и конкурентов уникальной промоакцией. Разработчики из агентства Jung von Matt/Neckar впервые в мире использовали в качестве рекламного носителя обычных мух. Они даже придумали новое слово — «мухореклама» (flyvertising). Затраты на рекламу были необычными: требовалось изловить две сотни насекомых и прикрепить к ним легкие флаеры с логотипом издательства и координатами стенда. Мух запустили в выставочный павильон, где насекомые хаотично летали и садились на посетителей.

Неожиданный флешмоб способен взорвать общественность и поднять настроение. Яркие ассоциации никогда не забываются, и людям будет вдвойне приятно приходить к вам. В таких рекламных кампаниях для привлечения внимания к бренду и его продукции абсолютно не требуется миллионных вложений. Достаточно лишь идеи и ее эффектной реализации.

Так отличились украинские маркетологи из агентства Kaffeine Communications. Апрельским утром киевских прохожих шокировали черные коты, разместившиеся на тротуарах города. Только подойдя вплотную к животному, можно было понять, что это не настоящий кот, а картонная фигурка. Надпись возле фигурки предлагала суеверным гражданам не паниковать, а обратиться за разъяснением ситуации на сайт предсказаний. Такой флешмоб устроили фанаты сайта Astrogid.com.

Как рассказал креативный директор РА Kaffeine Communications, идея возникла, когда он заметил, как реагируют некоторые прохожие на черную кошку.

- Как минимальными средствами продвинуть интернет-ресурс? Очень просто! Нужно заинтересовать его постоянных читателей, подкинув им идею для игры. Как-то вечером я возвращался с работы и увидел девушек, перед которыми пробежал черный кот. Они не могли сдвинуться с места, потому что рядом была лужа. Идея готова! Мы всего лишь придумали слоган, создали прикольных бумажных котов и предложили любителям Астрогида поговорить со своими сверстниками на их языке!

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: