Федеральную трассу «Вятка» отремонтировали с нарушениями
Как выяснилось, нарушения допустила подрядная организация при ремонте федеральной трассы в прошлом году. Например, не были восстановлены тротуары и пешеходные дорожки, нарушенные во время ремонта.
Вместо замены канализационных люков и перекладки колодцев, подрядчики положили бетонные плиты поверх уже существующей старой кладки. Как результат, произошло смещение отверстий технологических спусков и значительное увеличение глубины колодцев. Также была нарушена водоотводная система, а примыкания второстепенных дорог выполнены с нарушением требований ГОСТ. Кроме того, не сделано освещение на мосту через реку Ярань.
Проблемы с подрядчиками
По поручению главного федерального инспектора, подрядная организация обязана до 1 июля этого года провести восстановительные работы в рамках гарантийных обязательств. Как показывает практика, подрядчики часто уклоняются от подобной ответственности.
По данным ГИБДД значительные недостатки содержания федеральной дороги отмечаются также в Котельничском, Орловском, Юрьянском и Мурашинском районах.
Организации ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» рекомендовано ужесточить контроль за сроками и качеством ремонтных работ федеральной автодороги «Вятка». Предлагается также включить в конкурсную документацию при проведении торгов требования по оснащенности подрядных организаций, в том числе и специальной техникой.
Финансирование урезали
Между тем, финансирование ремонта дорог вызвало бурную дискуссию на заседании профильного комитета Заксобрания. Дело в том, что в этом году все основные средства дорожного фонда направлены на три крупных проекта: путепровод в Чистые Пруды, дороги в Опарино, а также дороги в Удмуртию. Все эти проекты — новое строительство, речь о котором шла в регионе многие годы. Но на ремонт остальных дорог региона денег в областной казне практически не осталось.
- Дороги нигде дольше года не держатся. Зачем мы тогда лезем в такие большие инвестпроекты, на которые идет так много денег, - возмутился депутат Дмитрий Русских. - Получается, что сеть дорог в регионе остается практически без средств.
Глава департамента дорожного хозяйства попытался объяснить ситуацию.
- В прошлом году произошли изменения в налоговом законодательстве РФ, и дорожный фонд области лишился более чем 500 млн рублей, - сказал Альберт Запольских. - Поэтому решено компенсировать доходы из федерального бюджета путем предоставления межбюджетных трансфертов, которые мы можем потратить только на строительство. Мы постараемся малыми деньгами обеспечить круглогодичный безопасный проезд.
Кстати:
В прошлом году произошли серьезные изменения в налоговом законодательстве России, в результате чего дорожный фонд области лишился более чем 500 млн рублей.
Комментарии:
Добавить комментарий