Электрички уйдут в прошлое?

Власти хотят отказаться от субсидирования пригородных железнодорожных перевозок из федерального бюджета. Как сообщил премьер-министр России Дмитрий Медведев, в 2013 году субсидии будут выданы в последний раз.

- В следующем году собираемся дать последний раз, а потом — все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать эти деньги, — заявил глава российского правительства после совещания по  долгосрочной тарифной политике на железнодорожном транспорте.
Вопрос о компенсации «пригородных убытков» РЖД пытаются решить в течение многих лет. В результате реформы железнодорожного транспорта с 2011 года все пригородные пассажирские перевозки были выделены в самостоятельные структуры. На территории Кировской области этой сферой деятельности занимается ОАО „Волго-Вятская пригородная пассажирская компания“ (ВВППК). Всего в России сформировано 26 таких пригородных компаний. Практически во всех случаях их деятельность убыточна, а доходы от продажи билетов едва покрывают половину затрат. Раньше убытки в этом секторе транспортники компенсировали прибылью от дальних пассажирских или грузовых перевозок. Очевидно, что без поддержки со стороны государства электричкам не обойтись.

Дело в том, что железнодорожные перевозчики платят ОАО „РЖД“ за доступ к инфраструктуре. В результате было решено, что РЖД вводят для пригородных пассажирских компаний (ППК) так называемый «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет РЖД субсидию. В прошлом и в этом году на эти цели предусмотрено 25 миллиардов рублей, столько же в 2013. Если субсидирование пригородной ж/д инфраструктуры из госбюджета  прекратится, то вся финансовая ответственность ляжет на региональные власти.

- Этот вопрос достаточно сложный. Я думаю, что если премьер-министр так говорил, то он давал задание проработать вопрос о возможности прекращения субсидирования, - отмечает Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и траснпорта области. - Потому что когда железная дорога перешла на новый принцип работы, то выпадающие доходы ППК, которые предъявляют субъектам, возрасли в разы. Сейчас область платит им порядка 150 млн в год, а поначалу они запросили с нас 750 млн руб. Тогда и появилась эта схема, когда аренда инфрастуктуры для пригородных компаний субсидируется из федерального бюджета. Поэтому если с 2014 года это отменить, мы можем прийти к тому же с чего начали.


Государственная и региональная поддержка нерентабельных, но социально значимых пригородных пассажирских сообщений – общепринятая практика для многих развитых стран. Например, в Парижском железнодорожном узле государственные и местные дотации покрывают до 60% расходов на пригородные пассажирские перевозки. В США штатам выделяются государственные субсидии на приобретение подвижного состава, развитие сети местных сообщений, ремонт железнодорожных путей.

В материале используются фотографии img15.nnm.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: