Специалист по брендированию городов предложил операционный подход к теме бренда города
Новости Кирова и Кировской области 27 ноября. В библиотеке имени Герцена участники дискуссии «Брендинг Кирова. Начало» попытались использовать некоторые понятные приемы, необходимые для понимания и продвижения бренда города. Процессом руководил эксперт в этой сфере Василий Дубейковский, который несколько лет назад перебрался из Москвы в Урюпинск Волгоградской области. Мероприятие состоялось в рамках стартовавшей "Недели рекламы", организованной "Клубом маркетологов Кировской области".
Эксперт считает, что бренд города это ни в коем случае не логотип или слоган, и не некое рыночное позиционирование, как у товара, а идея.
– Если философски относится к брендингу городов, то это шаг к созданию локальной идеологии, формирования локальной идентичности. То, что у нас с национальной идеологией не получилось. Ну давайте сделаем, придумаем внутри маленького менее разношерстного сообщества, — рассказал он корреспонденту «Навигатора».
В качестве примера Василий Дубейковский привел Добрянку Пермского края, которая позиционируется, как столица доброты. В этом городе бренд — это настоящий идеологический инструмент.
– У них в школах проходят уроки доброты. Они там учат детей себя вести, чтобы давать миру доброту. Это роль жителей города в мире. Это чистой воды идеология. Например, в добрянке не разрешили поставить воинам-афганцам памятник в виде танка, мотивируя тем, что Добрянка — это столица доброты, — поделился эксперт.
При этом он обратил внимание на то, что в большинстве случаев попытки создать бренд того или иного города закончились крахом, но это не повод отказываться от такого подхода. Города и регионы вполне могут жить без бренда.
Бренд не дает быстрых результатов в виде резкого увеличения инвестиций или потока туристов. Он позволяет городу или региону сплачиваться и коммуницировать с внешним миром, как некая единая целостность.
Несмотря на такой подход не слишком связанный с повседневностью общий подход, Василий Дубейковский рассказал участникам дискуссии о конкретных инструментах и подходах, которые позволяют территории использовать бренд для развития города. В их основе известные в маркетинге и смежных отраслях этапы:
Формирование узнаваемости города, как знание жителей России и мира о том, что такой город существует. Имидж — формирование эмоционального отношения к городу со стороны людей, живущих в других городах, ассоциация города с каким-то образом. Интерес, как создание стимулов приехать в город, инвестировать средства в связанные с городом проекты или совершить иные действия, выгодные для местного сообщества. Фактически это реализация на уровне города воронки продаж. То есть, знание о существовании Кирова не гарантирует, что человек обязательно посетит Киров. Но, человек, который никогда не слышал о Кирове, точно никогда сюда не приедет.– Урюпинск, который сейчас позиционируется, как идеал российской провинции, очень комплексовал по причине своей провинциальности. Пример, «Наша Russia» навязала Челябинску имидж самого сурового города. Правительство Челябинской области много раз тратило деньги, чтобы в выдаче поисковых сетей не было суровости — ничего не получилось. Но это ресурс. Надо просто подумать, как его использовать. Если вас с чем-то ассоциируют — не смейте с этим бороться! Не бывает плохого имиджа. Он либо есть, либо нет. Есть ли у Кирова какой-то имидж на федеральном уровне — я не знаю, — отметил эксперт в завершении беседы.
Полный текст интервью Василия Дубейковского вы сможете прочитать в следующем номере «Навигатора», который выйдет 4 декабря.
Читайте также:
Елена Ковалева не исключает переименование Кировской области
Антон Касанов прочитает лекцию про рекламу в дореволюционной Вятке
Игорь Васильев: А что такое Киров?
На форуме по брендированию городов расскажут о росписи дымкой
Еще три дома на Комсомольской распишут под дымку
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»