Эксперт из Урюпинска: Не пытайтесь исправить «негативный» имидж города

Специалист по брендированию городов предложил операционный подход к теме бренда города

Новости Кирова и Кировской области 27 ноября. В библиотеке имени Герцена участники дискуссии «Брендинг Кирова. Начало» попытались использовать некоторые понятные приемы, необходимые для понимания и продвижения бренда города. Процессом руководил эксперт в этой сфере Василий Дубейковский, который несколько лет назад перебрался из Москвы в Урюпинск Волгоградской области. Мероприятие состоялось в рамках стартовавшей "Недели рекламы", организованной "Клубом маркетологов Кировской области". 

Эксперт считает, что бренд города это ни в коем случае не логотип или слоган, и не некое рыночное позиционирование, как у товара, а идея.

– Если философски относится к брендингу городов, то это шаг к созданию локальной идеологии, формирования локальной идентичности. То, что у нас с национальной идеологией не получилось. Ну давайте сделаем, придумаем внутри маленького менее разношерстного сообщества, — рассказал он корреспонденту «Навигатора».

В качестве примера Василий Дубейковский привел Добрянку Пермского края, которая позиционируется, как столица доброты. В этом городе бренд — это  настоящий идеологический инструмент.

– У них в школах проходят уроки доброты. Они там учат детей себя вести, чтобы давать миру доброту. Это роль жителей города в мире. Это чистой воды идеология. Например, в добрянке не разрешили поставить воинам-афганцам памятник в виде танка, мотивируя тем, что Добрянка — это столица доброты, — поделился эксперт.

При этом он обратил внимание на то, что в большинстве случаев попытки создать бренд того или иного города закончились крахом, но это не повод отказываться от такого подхода. Города и регионы вполне могут жить без бренда.

Бренд не дает быстрых результатов в виде резкого увеличения инвестиций или потока туристов. Он позволяет городу или региону сплачиваться и коммуницировать с внешним миром, как некая единая целостность.

Несмотря на такой подход не слишком связанный с повседневностью общий подход, Василий Дубейковский рассказал участникам дискуссии о конкретных инструментах и подходах, которые позволяют территории использовать бренд для развития города. В их основе известные в маркетинге и смежных отраслях этапы:

  • Формирование узнаваемости города, как знание жителей России и мира о том, что такой город существует.
  • Имидж — формирование эмоционального отношения к городу со стороны людей, живущих в других городах, ассоциация города с каким-то образом.
  • Интерес, как создание стимулов приехать в город, инвестировать средства в связанные с городом проекты или совершить иные действия, выгодные для местного сообщества.
  • Фактически это реализация на уровне города воронки продаж. То есть, знание о существовании Кирова не гарантирует, что человек обязательно посетит Киров. Но, человек, который никогда не слышал о Кирове, точно никогда сюда не приедет.

– Урюпинск, который сейчас позиционируется, как идеал российской провинции, очень комплексовал по причине своей провинциальности. Пример, «Наша Russia» навязала Челябинску имидж самого сурового города. Правительство Челябинской области много раз тратило деньги, чтобы в выдаче поисковых сетей не было суровости — ничего не получилось. Но это ресурс. Надо просто подумать, как его использовать. Если вас с чем-то ассоциируют — не смейте с этим бороться! Не бывает плохого имиджа. Он либо есть, либо нет. Есть ли у Кирова какой-то имидж на федеральном уровне — я не знаю, — отметил эксперт в завершении беседы.

Полный текст интервью Василия Дубейковского вы сможете прочитать в следующем номере «Навигатора», который выйдет 4 декабря.

Читайте также:

Елена Ковалева не исключает переименование Кировской области

Антон Касанов прочитает лекцию про рекламу в дореволюционной Вятке

В Кирове обсудят бренд города

Игорь Васильев: А что такое Киров?

На форуме по брендированию городов расскажут о росписи дымкой

Еще три дома на Комсомольской распишут под дымку

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: