E-commerce: жизнь после пандемии


Коронакризисная весна многое перевернула с ног на голову. Труднее всего пришлось мелкому и среднему офлайн-бизнесу, самоизоляция поставила его на грань выживания. Пандемия и последовавший за ней карантин лишь усилили интерес продавцов и покупателей к дистанционной торговле. Те бизнесы, которые еще не вышли в онлайн, начали поспешно искать возможность влиться в этот рынок. Для них этот неоцененный ранее канал стал способом выживания при чрезвычайных обстоятельствах. По данным аналитиков Data Insight, рынок e-commerce и в докоронакризисный период демонстрировал стабильный рост. В 2019 году количество заказов в российских интернет-магазинах выросло на 41%, а прирост прибыли составил 25%. 
Безусловно пандемия изменила покупательское поведение кировчан. Можно сказать, что всерьез и надолго. Об этом свидетельствуют данные масштабного исследования специалистов ВятГУ. Судя по представленным результатам покупательское поведение кировчан в пандемию изменилось и качественно и количественно, но оно держится в общероссийский тенденциях с оглядкой на ментальность. При этом наблюдался переток заказов в отдельные товарные категории. В период пандемии в топ вышли продукты, детские, медицинские товары, товары для животных и спорттовары для дома. Скорее всего, к концу пандемии у потребителей сформируется стойкая привычка покупать онлайн, и в дальнейшем они продолжат охотно пользоваться услугами интернет-продавцов. Можно предположить, что рынок e-commerce ускорит рост и поведет за собой логистику, а значит, логистическим компаниям придется наращивать темпы развития. А оффлайн бизнесу стоит постоянно задавать себе вопрос: Как продолжить продавать?

Ряд трендов, которые уже наметились и продолжат активное развитие с точки развития e-commerce, назвали специалисты ВятГУ: 
►New Retail придет на смену омни­канальности 
►Модель D2C (Direct To Consumer) — это модель, при которой исключаются неэффективные посредники между производителем и потребителем 
►От клиентского сервиса к клиентскому опыту 
►Дальнейшее развитие маркетплейсов 
►Популяризация чат-ботов и Augmented Reality (дополненной реальности). Видеоконтент как инструмент продаж 
►Рост бесконтактных мобильных платежей 
►Повышение уровня компетенций, цифровизация знаний.

Опрос подготовлен ВятГУ в 2020 г. Метод исследования - онлайн-опрос посредством Google-анкеты. Аудитория: жители Кирова в возрасте от 18 до 60 лет. В опросе приняло участие 400 человек. 
Опрос подготовлен ВятГУ в 2020 г. Метод исследования – онлайн опрос посредством Google-анкеты. Выборка: 100 предприятий торговли г. Кирова. Результаты опроса предоставлены Вятской ТПП.

e-commerce - электронная коммерция

Фото: pxhere.com

COVID-19 E-commerce
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: