Двухколесный экстрим

Роман Лаптев (справа) участвует в гонке под Кирово-Чепецком "Giro de Chepegas II этап"

«В 18 лет я учился на права и параллельно купил свой первый горный велосипед, - рассказывает Роман Лаптев, продавец магазина «Спорт-Актив». - Но получив водительское удостоверение, я так и не пересел за руль автомобиля».

- Велосипед дает мне свободу передвижения и, кроме того, это определенное средство самовыражения. Я, можно сказать, болен велоспортом. А пять лет назад клуб «Х-Киров» проводил гонку по лыжной трассе, по весеннему снегу, и я принял в ней участие. С тех пор велогонки стали еще одной гранью моего увлечения.

Каждая гонка – настоящее приключение. В прошлом году у нас был командный выезд на гонку в Чулково – это легендарная трасса в Московской области, которая славится своей техничностью: она достаточно экстремальная, и ее прохождение выжимает на 100 %. Подобных трасс в России всего пара, вторая такая есть на Урале. Сам заезд длился три часа, стартовало около сотни участников, среди которых были лучшие из числа спортсменов-любителей. Очень интересный опыт.

Велоспорт хорош тем, что тренировку можно начинать сразу же, переступив порог дома. Передвижение по городу идет в зачет, но этим система занятий не ограничивается: можно, к примеру, выехать на шоссе и преодолеть 100 км, можно потренироваться въезжать на гору – такую крутую, что зубы буду скрипеть, крутя педали к ее вершине…

К слову, сотня километров для велосипедиста – далеко не предел. Недавно состоялось открытие сезона в Кирово-Чепецке, и мы совершили заезд 120 км за 4,5 часа в бодром темпе езды. Есть у нас и марафоны, которые проводят вятские спортсмены-любители. Максимальный заезд, насколько мне известно, был на 600 км по трассе от Кирова до Нижнего Новгорода.

В нашем городе живет около 50 тыс. активных велосипедистов. Это солидная доля населения, но, к сожалению, у нас в регионе отсутствует поддержка велодвижения. Разговоров о развитии соответствующей инфраструктуры ведется много, но подвижек пока нет: велосипедных дорожек не становится больше,  остаются необорудованными велопарковками государственные, муниципальные учреждения, очень плохое качество дорог, не продумана система дорожного движения с постоянными заторами.

Кроме того, хотелось бы видеть поддержку со стороны областного и городского спортивного комитета, потому что даже участвуя в региональных соревнованиях, спортсмены вынуждены все делать вскладчину, на свои деньги. Надеемся, что когда-нибудь и этот вопрос сдвинется с мертвой точки.

Любительские гонки проходят по всей России, что позволяет совместить велоспорт и туризм.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: