«Додо Пицца»: быстрорастущий общепит

Среди 30 самых популярных в России франшиз 2015 года сыктывкарская сеть «Додо Пицца» заняла 8 место. Свою первую пиццерию молодой предприниматель Федор Овчинников открыл в 2011, теперь под этим брендом работает  более ста пиццерий не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Румынии, США и Китае. На конкурентном и насыщенном рынке общепита Овчинников предложил своим франчайзи облачную информационную систему «Додо ИС», которая позволяет автоматизировать бизнес.


Будущий владелец сети общепита родился в интеллигентной семье известных в Коми журналистов. Может быть поэтому ему не хватало хорошего книжного магазина в Сыктывкаре. Первым бизнесом Федора Овчинникова стала сеть «Сила ума».
В 25 он взял кредит в банке, нашел идею для букинистического магазина в столице и вместе с партнером открыл первую торговую точку. Спустя два года в Сыктывкаре уже было пять комфортных книжных магазинов с огромным ассортиментом в 50 000 наименований. Но финал дела не был успешен, рынок оказался слишком узким, а предприниматели придерживались рисковой политики.

В 2011 Федор вышел из дела, а на вырученные деньги смог лишь закрыть долги. На руках у него осталось всего 400 тысяч рублей. После некоторых раздумий предприниматель решил построить сеть доставки пиццы. Он давно мечтал о фастфуде – этот рынок манил перспективами. В 2009-м его оценивали в 45 млрд рублей, притом что в начале 2000-х цифра едва превышала 10 млрд. 
О пиццах и быстром питании Федор тогда не знал ничего, да и готовил не очень. Прежде чем открыть «Додо Пиццу» он месяц работал в Москве простым линейным сотрудником на четырех работах - в «Папа Джонс», «Теремке», «Сбарро» и «Макдональдсе». Каждый день мыл полы и посуду, чистил картошку и видел изнутри, что происходит в этих системах.
По такому же принципу сейчас он выстраивает сотрудничество с потенциальными франчайзи. Человек, который покупает франшизу, несколько дней должен отработать на кухне в Сыктывкаре.
Для своей первой пиццерии Федор Овчинников арендовал неприметный подвал в центре города, нашел поставщиков, заказал в Москве оборудование, обучил первых сотрудников выпекать пиццу. Вместе с ними вывел рецепт фирменного теста, изучив все, что удалось найти об этом в интернете. Сам развозил первые заказы.

Еще работа в столичном фастфуде убедила предпринимателя, что организация бизнес-процессов в крупнейших сетях далека от идеала.

- Стандарты сборки пиццы имели большие допуски, отчего многие пиццамейкеры позволяли себе где-то недорабатывать, довольствуясь попаданием в формальные рамки. В итоге не положить какой-то из ингредиентов или передержать тесто в печи считалось в порядке вещей, - рассказывал Федор в одном из своих интервью.

В пиццериях Овчинникова стандарты и регламенты куда жестче:  изготовление каждого куска пиццы состоит из одинаковых процедур, как конвейерная сборка машин.
В IT Федор сделал ставку на модные «облака», позволяющие контролировать и координировать работу множества точек в реальном времени. Он внедрил элементы «бережливого производства»: каждый ингредиент (вплоть до отдельного ломтика помидора) учитывается в электронной таблице, а значит расходы продуктов на каждую пиццу  находятся под жестким контролем.
В первый год оборот «Додо пицца» составил 2 с лишним млн рублей, через три года он уже превышал 180 млн рублей. Первая франчайзинговая точка сети открылась в июле 2012 года в Ухте. Теперь их более 100 в 9 странах мира. 


Уже через месяц после запуска пиццерия в Ухте показала чистую прибыль. Об успехах своего первого франчайзи Федор рассказал в своем блоге, приводя финансовые показатели. Предприниматели из других городов клюнули на эту пропаганду, и уже к концу 2012 года бренд появился в Белгороде, Смоленске, Челябинске, Самаре и Сарапуле.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: