«До основанья, а затем»: Предложено полностью уничтожить систему автобусных маршрутов
Депутаты получили возможность высказаться по поводу реформирования транспортной системы Кирова
Новости Кирова и Кировской области 29 августа. Администрация города и разработчики из московского НИИ Автомобильного транспорта презентовали депутатам гордумы обновленный вариант маршрутной сети общественного транспорта Кирова. Кратко, в схеме сохраняются только троллейбусные маршруты, кроме 14-го. Автобусные маршруты практически в полном составе подлежат пересмотру. Для повышения экономической эффективности работы транспорта авторы из столичного НИИ предложили ликвидировать «сквозные» автобусные линии, которые идут из одного пригорода в другой через центр Кирова. Их должна заменить система пересадок.
Депутаты практически в полном составе выступили против этой реформы, введение которой предполагалось летом 2020 года. Основное обоснование — протесты избирателей. Полная перекройка транспортной системы вызовет не только повышение финансового бремени, но и приведет к дополнительным затратам времени сотен тысяч горожан. Тем самым, создается реальная основа для возникновения в Кирове спонтанных уличных акций.
В качестве курьеза можно рассматривать выступление депутата от КПРФ Алексея Вотинцева, который чуть ли не дословно процитировал строчку из партийного гимна, «Интернационала»: «Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем...» Последующее его выступление можно резюмировать фразой: наша партия уже попробовала, ничего не получилось.
Тем не менее, отдельные институциональные предложения специалистов НИИАТ носят рациональный характер. В частности, предполагается изменить систему оплаты работы транспортных компаний. Они должны будут получать средства не исходя из количества перевезенных пассажиров, а на основе затрат — по количеству совершенных рейсов.
Нужно отметить, что реформирование кировского общественного транспорта назрело еще 10 лет назад. Муниципальные власти оказались в ловушке, с одной стороны они должны обеспечить курсирование автобусов и троллейбусов, с другой стороны не могут повышать тарифы из-за опасения общественного недовольства и антиинфляционных требований федеральных властей. В результате текущий тариф не покрывает реальных расходов на качественную работу транспортной системы города.
Эта ситуация привела к тому, что пассажирский транспорт Кирова сейчас развивается по нисходящей спирали. Недофинансирование приводит к снижению качества услуг (невыход транспорта на рейсы), это вызывает снижение количества пассажиров, которые пересаживаются на частные автомобили и такси. Следующая итерация процесса приводит к дополнительному уменьшению доходов транспортных компаний из-за снижения количества пассажиров.
К сожалению, исключительно перестройка маршрутной сети связана с настолько большими социальными издержками, которые не покрывают выгоды от нормализации финансового состояния отдельной отрасли.
Сейчас депутаты решили передать вопрос на публичные слушания, мероприятия в их рамках состоятся во всех районах и микрорайонах Кирова. Однако, от рядового потребителя услуг общественного транспорта сложно ожидать реальных предложений для решения вопроса. Максимум, что станет итогом этой активности — аргументация против изменения маршрутной сети. У гордумы появится весомое основание для отклонения инициативы администрации. Но при сохранении статус кво деградация общественного транспорта Кирова будет продолжаться.
Комментарии:
Добавить комментарий