Ценность брендов падает

Большинству потребителей абсолютно все равно, исчезнут или продолжат свое существование более половины из существующих сегодня брендов. Причина в недостоверности рекламы.

Исследователи французской маркетинговой группы Havas Media изучили мнение 134 тыс. потребителей из 23 стран о 700 брендах. Они спрашивали, какие бренды имеют значение и несут какой-то смысл. Как оказалось ценность брендов не очень высока, и исчезновение 73% из них не вызовет беспокойства покупателей. Год назад таких было 70%. В Европе и США этот показатель достигает 92%. Возможными причинами таких результатов в Havas Media считают перенасыщенность рынков брендами и невыполненные обещаний производителями — в результате лишь треть покупателей верит в честность рекламы.

Среди наиболее ценных торговых марок лидируют производители электроники и программного обеспечения. В «двадцатке» первые пять мест заняли Google, Samsung, Microsoft, Sony и Nestle. Хотя еще в прошлом году первой в списке была шведская компания IKEA. Как отмечает Havas, усиление позиций брендов электроники в списке самых ценных для потребителей брендов — отражение того, как технологии расширяют возможности потребителей.

Стоит отметить, что  Havas в своем рейтинге ориентировалась в первую очередь на эмоциональные оценки потребителей, не учитывая ни стоимость бренда, ни его долю в рыночной стоимости компании-производителя. Именно поэтому Apple, которая занимала 1-е место в списке самых дорогих мировых брендов, заняла лишь 22 место среди «наиболее значимых».

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: