Человек, который придумал звезды

Младший из восьми детей в семье, выпускник горного университета, неудачливый банкир и владелец всемирной сети — это все он, человек чье имя стало синонимом комфортного отдыха.

В июне 1919 года в городок Сиско, расположенный в американском штате Техас, прибыл Конрад Хилтон, которому тогда исполнился 31 год. Он недавно пережил банкротство своего первого предприятия — банка, не продержавшегося на плаву и года. После его ликвидации у Конрада осталось еще 5 тыс. долларов, и он собирался открыть новый банк или, если получится, купить подходящий.

В поисках ночлега он зашел в местную гостиницу Mobley. Банкира-неудачника поразили толпившиеся в вестибюле люди, которые буквально дрались за свободные комнаты. Толпы клиентуры — настоящая мечта любого коммерсанта, но владельца отеля подобное не радовало, и выяснилось, что он не прочь продать свой 60-комнатный Mobley. Этого было достаточно, чтобы Хилтон навсегда забыл о каких бы то ни было банках.

Это одна из тех ситуаций, когда человек оказывается в нужное время в нужном месте. Приобретя отель за 40 тыс., занятых где только можно, Конрад сразу начал улучшать его. В первую очередь он оборудовал его большим количеством спален, ликвидировав тем самым очередь. Прибыль он тратит на покупку второго отеля, а в августе 1925 г., через семь лет после покупки своей первой гостиницы, доходы Хилтона позволяют ему построить собственный отель Dallas Hilton.

С тех пор его отельный бизнес ежегодно прирастает одним-двумя заведениями.

Хилтон был новатором, и это играло не последнюю роль в становлении его империи. Именно он ввел «звездную» градацию отелей по аналогии с коньяком — чем больше звезд, тем выше уровень отеля. Интеграция отелей в игорный бизнес и отели в аэропортах также были идеей Хилтона.

Но главное, что принесло успех сети его отелей, - это инновации в области сервиса и маркетинга. Очень быстро его посетила идея, что можно дополнительно заработать, предлагая постояльцам дополнительные услуги или товары, развлекающие их. Тогда все отели напоминали скучные постоялые дворы, а в вестибюлях «Хилтона» появились небольшие витрины, на которых продавались различные безделушки: журналы, газеты, зубные щетки, бритвы и т.п. Впоследствии Хилтон заметил, что одна такая витрина приносит ему около 8 тысяч долларов в месяц.

Во время великой депрессии в Америке 30-х Хилтон обанкротился и потерял всю свою сеть, отели перешли к кредитору. Однако кредитор совершенно не знал, что делать со свалившейся на него недвижимостью, и поэтому пригласили Хилтона в качестве управляющего. В течение 5 лет Конрад активно развивал бизнес и смог выкупить три отеля, после чего начался период активного развития его империи гостеприимства.

В материале используются фотографии danieldefo.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: