Бренд с киноэкрана

Не желая использовать в своих фильмах уже известные бренды, режиссеры порой выдумывают не менее интересные названия для привычных вещей. А потом уже раскрученное киношниками название, заимствует какой-нибудь ловкий бизнесмен. 

Известны случаи, когда виртуальные бренды становились реальными. Этот феномен даже получил названием «обратный product placement». В то время, как традиционная технология product placement подразумевает интеграцию реального бренда в вымышленную среду, обратный product placement ставит задачу сначала создать вымышленный бренд в вымышленном мире, а потом обеспечить его существование в реальности. Таким образом, любой, еще не появившийся на свет продукт, можно «обкатать», и по результатам решить что делать дальше.

Так сеть тематических ресторанов морепродуктов Bubba Gump Shrimp Co. обязана своим появлением кинофильму «Форрест Гамп». Международная сеть ресторанов Bubba Gump Shrimp была создана в 1996 году, через два года после премьеры фильма. Кроме названия она использует и другие атрибуты картины. Например, меню сделано в форме ракеток для пинг-понга.

Телесериал «Симпсоны», породил большое количество культовых брендов. Самым известным из них является пиво Duff, которое регулярно употребляет герой сериала Гомер. По своей сути это обычное недорогое американское пиво. К создателям сериала много раз обращались разные производители с тем, чтобы начать его производство по лицензии. Пока им было отказано. Тем не менее, предприимчивые бизнесмены из Европы выпустили одноименное пиво. В ряде стран (Италия, Австралия, Великобритания и другие) Duff есть в свободной продаже. И хотя официально связи с сериалом и нет, но по упаковке можно догадаться, что создатели вдохновились именно «Симпсонами».

В России пока существует единственный пример полной интеграции вымышленного бренда в реальность. Если помните, в популярном сериале «Не родись красивой» действие происходило в компании «Zimaletto». В 2006 году корпорация Sela приобрела у кинокомпании «Амедиа», которая и снимала нашумевший сериал, права на использование товарного знака Zimaletto для развития сети магазинов одежды премиум-класса. Причем позаимствовали не только бренд, но и стилистику предприятия. В дизайн-бюро новой компании перешла даже Елена Уварова — костюмер сериала. Стоимость сделки создатели сериала и руководство Sela не афишировали. Причем в Sela утверждали, что приобрели всего лишь слово, которое «по большому счету ничего не стоит». В то время как продюсер картины был уверен, что продает эффективную раскрученную марку.

- По экспертным оценкам, ежедневно слово Zimaletto слышат 25 млн. российских телезрителей. Уже этого достаточно для успешного старта марки в коммерческом проекте, - говорил продюссер.
  Кстати, в Санкт-Петербурге существует ресторан с похожим названием, его логотип и название отличаются от оригинального лишь начертанием.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: