Антимонопольщики грозят Большому театру штрафом, если его администрация в течение 20 дней не переиздаст программки с репертуаром. Проблема в «неправильном» спонсоре известнейшего учреждения культуры.
Как оказалось брошюрки Большого рекламируют крупнейшую в России табачную компанию. Внимание ФАС на это обратил некий гражданин, которого заинтересовала строчка «Официальный спонсор балета Большого театра JTI», сопровождающаяся логотипом данной компании, в программке с репертуаром.
Изучив распространяемые в театре печатные материалы, антимонопольщики решили, что учреждение культуры нарушило сразу несколько пунктов закона о рекламе. Мало того, что реклама табачных изделий не должна распространяться в концертных залах, театрах и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, так в брошюре еще и не содержалось предупреждения о вреде курения.
Театр обратился в ФАС с просьбой отложить рассмотрение дела и провести социсследование, чтобы выяснить: ассоциируется ли у зрителей данная надпись с табачной продукцией. Однако в службе сочли, что в этом нет необходимости и дали администрации театра 20 дней на то, чтобы устранить несоответствие закону и предоставить в ФАС письменные доказательства исполнения предписания. В противном случае театру придется заплатить штраф в размере 300-500 тысяч рублей.
Кстати, как указано на сайте компании, JTI более 10 лет поддерживает Большой театр, а также сотрудничает с Пушкинским музеем Изобразительных Искусств, занимается поддержкой Мариинского театра и государственного Эрмитажа. На логотип компании в других учреждениях культуры пока никто не жаловался.
В материале используются фотографии iqs.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»