Авиакомпания «Татарстан», которая еще в прошлом году обеспечивала рейсы из Кирова в города Приволжья, подала иск о собственном банкротстве. Финансовое положение авиаперевозчика обострилось после трагедии 17 ноября 2013 года. Тогда пассажирский самолет Boeing 737 разбился при посадке в аэропорту Казани. Погибло 50 человек, в том числе и сын президента Татарстана.
После трагедии в авиакомпании прошла проверка Росавиации, которая выявила многочисленные нарушения. А с 31 декабря прошлого года Росавиация аннулировала у авиаперевозчика сертификат эксплуатанта. Парк самолетов «Татарстана» в итоге был передан другому казанскому перевозчику - авиакомпании «Ак Барс Аэро». Именно эта компания сейчас занимается региональными авиаперевозками в ПФО, в том числе и обеспечивает рейсы из Кирова.
Логичное банкротствоПосле цепочки неблагоприятных для «Татарстана» событий, эксперты отмечали, что авиакомпании не избежать процедуры банкротства, так как после отзыва сертификата она утратила основной источник своего дохода и уже не сможет существовать дальше.
5 мая Авиакомпания «Татарстан» подала в Арбитражный суд Республики заявление о собственном банкротстве. Дата рассмотрения заявления пока еще не определена.
Кстати, с требованием банкротства компании еще в феврале в арбитраж обращалась индивидуальный предприниматель Аделя Назипова. Однако спустя два дня она забрала заявление, сославшись на то, что авиакомпания погасит задолженность. Сумма долга не уточняется.
Сейчас в арбитраже Татарстана рассматривается ряд исков по взысканию задолженности с авиакомпании от различных российских аэропортов, в том числе и тех, кто участвует в программе региональных авиаперевозок.
24 апреля в арбитраж республики с иском обратился и кировский «Аэропорт Победилово». Авиапредприятие требует взыскать с «Татарстана» почти 2 миллиона рублей долга по договору о наземном обслуживании. Пока суд не принял дело к рассмотрению.
«Международный аэропорт Казань» тоже требует через суд взыскать с авиакомпании около 140 миллионов рублей долга: в качестве основной задолженности 128,8 млн рублей и 10,7 миллионов процентов. Судебное заседание по делу назначено на 30 мая.
К слову, по данным российского агентства правовой и судебной информации, недавно апелляционный суд подтвердил решение, принятое в декабре прошлого года, о взыскании с авиакомпании «Татарстан» в пользу аэропорта «Казань» более 108 млн рублей за неоплаченные услуги по обеспечению бортовым питанием.
Сейчас общая сумма поданных исков в отношении авиакомпании «Татарстан» превысила 400 млн рублей.
ОАО «Авиакомпания Татарстан» отчиталась по итогам работы в 2013 году. Выручка предприятия составила 3,6 млрд рублей, что на 829 млн больше чем в 2012 году. Несмотря на рост выручки, предприятие в прошлом году сработало в убыток в 1,4 млн рублей.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»