ASUS: шахматная партия длиною в 20 лет

Вырасти из производителя комплектующих в один из самых известных компьютерных брендов. Когда-то такое решение приняли основатели компании ASUS. Они привыкли планировать свои ходы на много лет вперед.

В конце 80-х компания Dell заказывала материнские платы для компьютеров у небольшой тайваньской компании. Однажды эта маленькая компания предложила Dell собирать компьютеры целиком. Непонятно было, какая польза от этого тайваньской компании, но для Dell это было выгодно, и они согласились. Затем тайваньская компания предложила управлять цепочкой поставок, а после она захотела еще и самостоятельно разрабатывать компьютеры. В Dell продолжали считать, что все это очень хорошо — меньше затрат, больше доходов. В компании теперь занимались только брендингом, а тайваньцы выполняли всю черную работу.

Эта система прекрасно работала долгое время, пока однажды в начале 2000-х менеджеры тайваньской компании вновь приехали в США, но только на этот раз они наведались в офис сети магазинов BestBuy, чтобы продать им свои компьютеры, которые были так же хороши, как и американские, но стоили намного дешевле. Так началось триумфальное шествие продукции ASUS. А в 2006 году ASUS стала первой компанией, предложившей пользователям нетбук. Не очень производительную, но крайне мобильную машину. Теперь уже Dell, Samsung, Lenovo и другие пошли следом за ASUS.

Кстати, название компании появилось почти случайно. Долгое время многие ломали головы, пытаясь понять его значение. Что это: аббревиатура или какое-то слово из китайского языка? Оказалось, все проще — сотрудники безымянной компании долго думали над звучным и запоминающимся брендом. Всем очень хотелось, чтобы слово начиналось на А, и в телефонных справочниках компания находилась бы в числе первых. Руководство компании перебрало множество вариантов названий, но все они казались неподходящими.

Сегодня никто не знает, кто предложил в качестве названия слово Pegasus (пегас). Оно абсолютно не соответствовало тому, что хотели основатели компании увидеть в качестве бренда. Это слово было длинным и не начиналось на букву А. Но почему-то создатель и руководитель компании все время возвращался к мыслям об этом слове. И, наконец, он понял, что нужно сделать. Он отбросил первые три буквы, так на свет появился бренд, который мы сегодня видим во всех магазинах, торгующих компьютерной техникой.

Источник фото: ixbt.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: