Agile от Сбербанка: как на треть увеличить даже очень крупный бизнес
Александр Белокопытов, директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка, рассказал об итогах двухлетней работы его команды в рамках новой гибкой (Agile, Эджайл) парадигмы создания продуктов.
Рост на стабильном рынке
– По итогам двух лет работы мы увеличили темпы роста прибыли в этом сегменте. В 2017 году она выросла на 5%. То 2018 году мы совокупно выросли уже на 15%, — сообщил Александр Белокопытов и добавил. — Несмотря на то, что рынок находится в стабильном состоянии, мы увеличили кредитный портфель на 17% по отношению к 2017 году и на 35% по отношению к базовому 2016 году, когда стартовал наш проект.
Он также отметил, что самым главным достижением своей команды он считает существенный рост числа клиентов среди малых предприятий страны. За период трансформации количество таких клиентов у Сбербанка выросло в 3,5 раза.
Представитель кредитной организации также отметил, что улучшаются и другие характеристики взаимодействия кредитной организации с малым и микробизнесом.
– Мы видим серьезный тренд на оздоровление кредитного портфеля. В 2014 году был сложный период, когда количество дефолтов было очень высоким. С того момента мы сделали большую работу над ошибками. Сегодня наш кредитный портфель вырос в два раза. При этом объем просроченной задолженности резко снизился. Более того, на технологии предодобренных кредитов, так называемых смарт-кредитов, мы имеем всего 3% просроченной задолженности, это показательно ниже среднерыночного значения, — отметил господин Белокопытов.
По его словам, если в начале текущего года доля смарт-кредитов для малого и микробизнеса, решение о выдаче которых фактически принимает компьютерный алгоритм, в портфеле Сбербанка была в пределах одной трети, то к концу года превысит половину портфеля.
Новый бизнес через смартфон: онлайн-стратегия Сбербанка
Стратегия банка ориентирована на представление на рынке так называемых «коробочных» продуктов.
– Большой приоритет в работе нашей команды — добиться того, чтобы все возможные сервисы для малого и микробизнеса можно было получать дистанционно. Пока еще это не так. Но к концу текущего года мы рассчитываем охватить практически весь спектр услуг. Однако уже сейчас при соблюдении ряда условий клиенты могут открывать счета и регистрировать бизнес онлайн, — рассказал Александр Белокопытов.
Он пояснил, что такой продвинутой услугой может воспользоваться любой действующий частный клиент с доступом к «Сбербанк Онлайн», у которого есть андроид-смартфон с поддержкой NFC и биометрический загранпаспорт. Это позволяет получить электронную подпись, с помощью которой можно создавать юридически значимые документы для регистрации предприятия и открытия счета.
Секрет Эджайла
Таких результатов команде Александра Белокопытова удалось достичь благодаря уходу от классической схемы работы крупного бизнеса, в которой любые продуктовые инновации тонут в бесчисленных обсуждениях и согласованиях. Это механизм в Сбербанке заменили на Agile-методологию (в пер. с англ. - гибкость).
Она особенно эффективна, когда у организация «оттачивает» продукт до идеального решения. Поэтому сначала с помощью простых и доступных методов командной работы создается «минимальный жизнеспособный продукт», который затем дополняется, улучшается и доводится до ожидаемых идеальных характеристик.
Комментарии:
Добавить комментарий