10 советов, как успешно пройти испытательный срок. Часть 1

Итак, вы прошли собеседование и подписали договор с новым работодателем. Понадобится время для того, чтобы вникнуть в тонкости рабочего процесса этой компании и наладить общение с коллегами. Как вести себя, когда вас приняли на новое место работы? Приходить в новый коллектив всегда непросто, однако стресс будет намного меньше, если вы подготовитесь и прочитаете 10 советов о том, как наиболее безболезненно пережить испытательный срок.

1.  Знание — сила.

Главная задача новичка – стать частью компании и коллектива. Чтобы быть сопричастным к чему-то, нужно понять и перенять правила той среды, где вы оказались. Ознакомиться с основными принципами жизни в компании можно несколькими способами. Самый формальный – прочитать внутренние документы. Практически в каждой уважающей себя корпорации средней величины есть описания стандартов работы и поведения сотрудников. Особо одиозные конторы разрабатывают еще и кодексы корпоративных ценностей. Не пожалейте времени и все-таки прочитайте эту кипу бумаг. Конечно, многое, описанное в них, далеко от реальности, но полученная таким путем информация даст вам общение представление об ориентирах компании и действующих в ней правилах.

2.  Принцип хамелеона.

По законам биологии любая среда отторгает чуждые ей элементы. Так как вы еще не знаете, насколько ваши привычки и жизненная позиция соответствует принципам людей, которые теперь вас окружают, лучше пока быть максимально сдержанным. Первое время все особенности своего поведения и мировоззрения лучше держать при себе. Стоит вести себя максимально нейтрально и не выделяться. При этом не нужно ходить по офису с каменным лицом. Будьте дружелюбны и в меру открыты, но сохраняйте дистанцию. 

3. Смотри на меня, делай как я.

Главное свойство, которое может ускорить адаптацию – это наблюдательность. Смотрите и вникайте: в чем ходят сотрудники, как общаются, какие темы обсуждают и какой сорт кофе предпочитают. Это поможет усвоить основные ритуалы и очень скоро сойти за своего парня.

4. Преодолевайте одиночество.

Если вы чувствуете, что коллеги не слишком стремятся общаться с вами и вокруг вас формируется вакуум, не позволяйте делать из себя отшельника. Идите на контакт первыми. Делайте это при случае, не слишком навязчиво. Если компания больше чем из трех человек идет вместе на обед, спросите разрешения присоединиться. Если вы курите, сделайте вид, что забыли зажигалку и попросить огонька у кого-то, чье лицо вам уже знакомо (мужчина с ресепшена – не в счет).

5. Сохраняйте нейтралитет.

В любом, даже самом дружелюбном коллективе, есть сложившиеся группы интересов, которые конкурируют друг с другом. Пока вы еще не поняли, что к чему, старайтесь не участвовать в конфликтах и интригах. Постарайтесь вычислить коллег, поддерживающих более или менее хорошие отношения со всеми. Как только обнаружите таковых - смело напрашивайтесь к ним в приятели. От тех, кто любит перемывать кости другим во время перекуров или обедов, лучше держаться подальше.

В материале используются фотографии glassdoor.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: