Компаний «Арт-гатстроли» на кировском рынке шоу-бизнеса уже почти 15 лет. За годы своего существования в Киров они привезли таких звезд как Филипп Киркоров, Леонид Якукбович, Григорий Лепс. О том, какие времена сейчас переживает шоу-бизнес и что любит кировский зритель, мы поговорили с импресарио Светланой Шулятьевой.
С чего все начиналось для вас, как для импресарио?Я училась на пятом курсе института культуры. И в то время я удачно познакомилась с ребятами из «Балета Панфилова». И тогда друзья и натолкнули на мысль: мол, получишь сейчас диплом, и можно как раз заняться организацией выступлений в Кирове. И уже через полгода после моего возвращения из Перми в Киров, мы тогда продали три спектакля. Но тогда еще мы были молодые, неопытные. Зато энтузиазма была куча. И, видимо в совокупности это все сработало.
Так, потихонечку, мы начали пробовать проводить по мероприятию в месяц. Потом организовали концерт Новикова, потом выступление Хазанова. И так по чуть-чуть начали осваиваться в этом бизнесе. Начали мы с выступлений, а потом решили попробовать спектакли. И первый опыт был не очень удачным. Это сейчас понятно, что он был слабый по актерам, да и по сезону слабый: мы поставили мы его в начале мая. А для кировчан это время — начало огородно-полевого сезона. И билеты не раскупили. Но мы не опустили руки, сделали выводы и через некоторое время снова привезли даже два спектакля сразу и продали! Так постепенно начали анализировать все факторы в совокупности, стали привозить и спектакли в Киров тоже. И получается, что в Кирове уже знают, что наше агентство заняло нишу спектаклей.
Звезды шоу-бизнеса, как правило, бывают капризными. Как удается избежать конфликтов и острых углов в вашей профессии?Смотря по какой причине они капризничают. Если это наша вина, как организатора, то тогда нужно сразу реагировать и исправлять ситуацию. Это без вариантов в нашей профессии. А если звезда капризничает не по делу, то на некоторые вещи просто стараемся не обращать внимания. Дипломатия приходит с опытом. И это важно в нашей профессии.
Сколько стоит привезти звезду?Цены совершенно разные. Это может быть от ста тысяч до нескольких миллионов рублей. Рамки тут не установить. Я могу ошибиться, но один из самых дорогих артистов российской эстрады— это Лепс. Потому что Лепс - это Лепс, и второго такого нет. Он несколько раз рвал связки, перенес несколько операций. И когда он поет, перед концертом к нему вызывают врача фониатора (а у нас в городе он один), и ему делают обезболивающие перед концертом, чтобы он не чувствовал боль во время выступления, иначе он просто не сможет петь. Это артист отдает себя зрителю на максимум, и стоит, соответственно.
В Кирове сейчас строится много гостиниц, достаточно широкий выбор ресторанов. А условия проживания и питания как раз включают в райдер. По какому принципу выбираете рестораны и отели?Сейчас даже не мы выбираем. Артисты просто заходят на Boocing.com, и выбирают зачастую сами. Интернет, конечно, не всегда показывает реальную картину, так что мы все равно рекомендуем, какую выбрать гостиницу и апартаменты. Основной критерий — цена-качество. Хочу отметить, что в Кирове есть очень достойные номера. В Центральной гостинице есть апартаменты, в гостинице «Вятка» есть трехкомнатный люкс. Так что звезда любого уровня может быть спокойна за обслуживание в отеле. По выбору ресторана могу сказать, что у артистов очень напряженный график, и они стараются кушать там, где живут. Тем более сейчас уровень питания сервиса в гостиницах поднимается, поэтому никаких проблем у нас нет. Конечно, если у артистов есть время и желание посмотреть город, то мы выезжаем. Но привозим артистов только в проверенные рестораны и кафе.
Сколько звезд ваше агентство уже привезло в Киров за годы своего существования?Больше сотни точно! И у нас есть планы двигаться дальше. Мы будем не просто привозить звезд, а улучшать качество обслуживания, совершенствование собственной работы. Например, у нас единственных на сайте агентства есть такая функция, как купить билеты «онлайн», при этом без комиссии. А это экономия и времени, и денег.
Кого в наш город привозить выгоднее всего? А кого — рискованно?Однозначно выгодно привозить легкие антрепризы и комедии в стиле фильма «Горько», «Горько 2». И для меня, как для человека, который занимается бизнесом, - это максимально легкий способ получения прибыли. Но хочется не только зарабатывать, а прикладывать усилия для развития и взросления нашего зрителя. Поэтому, мы идем на рискованные эксперименты. Запускаем проекты, которые больше не для прибыли, а для души. В прошлом году такими проектами были спектакли «Театра имени Маяковского» и «Театра Романа Виктюка». Для настоящих ценителей театра это иногда единственная возможность, прикоснуться к настоящему, неподдельному искусству не выезжая из города. Очень жаль, что такие проекты иногда не так успешны, но мы не перестаем надеяться, что кировский зритель хочет расти и духовно обогащаться. В этом сезоне проектом «обогащения» станет спектакль «Час, когда в души идешь как в руки». Чулпан Хаматова и ее партнеры покажут нам спектакль – событие, для тех кто хочет прикоснуться к театру с «Большой буквы».
Хватает ли вам площадок и их уровня и качества для организации мероприятий?Хочу заметить, что Киров заметно преобразился за последние четыре-пять лет. В плане оформления города — движение заметно. Но что слабо двигается вперед, так это оснащение концертных площадок. Много говорили о создании оперного театра. Я думаю, что строить его пока не стоит. Нужно хотя бы привести в порядок наши действующие театры. Я не сторонник того, чтобы браться одновременно за несколько дел: результата тогда не добиться. Может, стоит задуматься над созданием площадки в Кирове, которая может трансформироваться в какой-то единый многофункциональный концертно - развлекательный комплекс.
Насколько сильна конкуренция в этой сфере?Конкуренция сильна как в Кирове, так, впрочем, и в других городах. У нас ситуация осложняется еще тем, что город небольшой, но нет никаких фильтров: приходят новые люди и заявляют, что они тоже организаторы, а потом срываются выступления. Итог: обманутые зрители и обиженные артисты. Для того, чтобы занять нишу в этом бизнесе, нужно не просто начать, а быть честным и готовым к финансовым рискам и потерям. А в работе со зрителями главное — уметь донести, что он может получить от выступления артистов.
Вы часто привозите спектакли. Что дороже — несколько звездных актеров и фура с декорациями? Или же сольное выступление певца?На певца зритель готов покупать билеты по более дорогим ценам, чем на спектакли.
А привезти спектакль сложнее, чем эстрадного артиста, ведь в спектакле, как правило не одна звезда, а несколько. Что касается «брендовых» актеров, то их вообще сложно привезти в Киров.
Если говорить об одном из последних выступлений, то когда привозили Куклачева, нас партнеры уговаривали делать билеты по 1000, а мы настояли на сумме в 900 рублей. И потом уже, по факту поняли, что зритель пошел бы и за тысячу рублей за билет: до этого два года подряд в Киров привозили ростовые куклы для детей, и они порядком надоели. И тут с удовольствием раскупили билеты на хорошее представление. Что касается спектаклей, то максимальная цена на билет — 2 тысячи рублей. На концерты эстрадных певцов партер стоит три тысячи рублей, шансон — 2,5 тысячи. Что касается таких звезд, как Лепс, Киркоров, то цена на их концерты достигает — пять тысяч рублей.
Что нужно сделать начинающему импресарио, чтобы завоевать свое место под солнцем в этом бизнесе?Найти свою нишу: найти то, чего в Кирове не хватает, то направление, которое еще не занято и делать свою работу честно, открыто и качественно!
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»