Кировский директор Большого театра

Около года назад генеральным директором Большого театра был назначен кировчанин Владимир Урин. Что такое Большой театр, никому объяснять не надо. Это не просто самое крупное театральное учреждение страны. Это визитная карточка России и один из самых звездных театров мира. Да и руководство таким коллективом сопоставимо с управлением гигантским заводом. Ведь численность персонала в Большом составляет 3500 человек. 

Свою головокружительную карьеру Владимир Урин начинал в родном Кирове. В течение 8 лет был директором нашего ТЮЗа. Причем занял руководящий пост в 26 лет. Еще с юности он знал, что свяжет свою жизнь с театром. Но путем проб и ошибок искал свое место в этой сфере. Учился на актера в кировском училище искусств, потом три года на режиссерском факультете в Ленинграде, заочно окончил театроведческий факультет ГИТИСа. Но в результате пошел по административному пути.


- В один прекрасный момент я понял, что большой артист из меня не получится, а получится артист очень средний. Как только я это понял, а я был тогда на втором курсе актерского факультета  училища искусств, принял решение завязать с профессией. И вот с тех пор  свыше сорока лет «мучаюсь» на разного рода начальственных должностях, - так описывает свой выбор Владимир Георгиевич.

Большой театр он возглавил в очень непростой период. Незадолго до прихода Урина разразилась череда скандалов, и ситуация  в коллективе была нездоровой. Сначала нападение на худрука балетной труппы Сергея Филина. Его облили кислотой, организатором преступления, по версии следствия, был солист балета Дмитриченко. Затем увольнение знаменитого Николая Цискаридзе. В довершение ко всему полиция обнаружила хищение 90 млн рублей во время ремонта основной сцены тетра. Теперь в Большом царит нормальная рабочая обстановка.

В прочем, как выяснилось во время нашего интервью, Владимир Урин склонен преуменьшать свои заслуги.


Когда вы вступили в должность директора, ситуация в коллективе театра была очень не простой. Удалось ли решить эти проблемы?

На самом деле, в момент моего прихода  в Большой театр обстановка была вполне нормальной. Хотя до этого, действительно, происходили драматические события. Должен сказать, что многие проблемы  были решены  еще до меня прежним руководством. Тем более, что ряд ситуаций, которые расписывались средствами массовой информации,  к реальной жизни Большого театра не имели никакого отношения.

Конечно, нельзя было назвать ситуацию идеальной. Идеальной ситуации вообще никогда не может быть в таком сложном, масштабном и непростом коллективе. И сейчас, как мне кажется, обстановка вполне нормальная, рабочая, но не без проблем, которые приходится ежедневно решать в рабочем режиме.


Какие воспоминания у вас остались от работы в Кировском ТЮЗе?

Наверное, сегодня я бы не был генеральным директором Большого театра, если бы не было в моей жизни того самого периода, когда в 26 лет Управление культуры приняло  решение назначить меня сначала исполняющим обязанности, а затем директором театра. Это было замечательное, очень трудное для меня время, когда я постигал профессию, делал первые шаги, вероятно совершал какие-то ошибки, но, с творческой стороны это был один из самых  счастливых периодов в моей жизни. Потому что собралась команда замечательных людей, в первую очередь творческая команда : Алексей Бородин, Елена Долгина, Станислав Бенедиктов и замечательная группа молодых артистов. Вместе с такими мастерами, как Игорь Баскаков, Николай Волохов, Ольга Симонова, Раиса Манихина. Это был очень живой, интересный  творческий коллектив. Каждый спектакль становился для нас важным творческим шагом.

Я не буду сейчас оценивать эти спектакли, но по тому, как теперь, приезжая в Киров, общаясь с моими друзьями, людьми, подчас очень далекими от театра, я слышу с каким восторгом они мне рассказывают о спектаклях того времени, я понимаю, что, наверное, мы делали дело неплохо. 
Замечательное, прекрасное и счастливое время в моей жизни.


Давно ли вы были в кировском театре? Следите ли сейчас за судьбой нашего ТЮЗа?

Всякий раз, бывая в Кирове, я стараюсь зайти на спектакль. К сожалению, делаю это нерегулярно, поскольку приезжать в Киров я стал намного реже. Раньше я приезжал два-три раза в год, а теперь один раз в год-полтора. Поэтому, сегодняшней реальной жизни театра я, увы, не знаю. Безумно жаль, но такова теперь моя занятость. Хотя я внимательно слежу за тем, что, идет в прессе, за информацией, которая появляется в Интернете. Знаю, какие спектакли ставятся, кто занят. Это всегда вызывает у меня интерес.


Насколько отличается работа руководителя столичного театра и провинциального театра?

Если говорить серьезно и принципиально, то ничем. Фактически это вопрос масштаба дела, которым мы занимаемся, и ответственности, как перед количеством  людей, которые работают в театре, так и перед теми, кто в него приходит. Если в провинциальном театре дела будут идти не очень хорошо, то круг людей, который с этим будет сталкиваться гораздо меньше того круга, который будет затронут, если вдруг что-то неблагополучно пойдет в таком театре, как Большой.

А что касается непосредственно работы, то она точно такая же. Это вопросы и заботы о выпуске нового спектакля, вопросы и заботы о зрителе, вопросы, связанные с теми или иными проблемами, возникающими в коллективе театра. То есть работа с реальными людьми. Занимает она точно такое же время,  в Москве, как и в Кирове. Ты утром приходишь в театр и поздно вечером выходишь. Да и что касается выходных дней: как в Кирове у меня их практически не было, так и в Москве. Не случайно, вспоминая свою жизнь в Кировском ТЮЗе, я сказал, что это было счастливое время. Мне было очень интересно в этом существовать. Интересно мне в этом существовать и сегодня. Я убежден, что директору театра, у которого пропадает интерес к делу, надо принимать для себя решение уходить из театра.


Наверное главная проблема провинциальных театров — это постоянная нехватка финансов. А в главном театре страны какие есть проблемы?

Не у всех провинциальных театров главная проблема - нехватка денег. Вообще это не главная проблема в театрах. Конечно, деньги должны быть. Труд людей должен оплачиваться достойно.

Должны быть деньги, чтобы театр выглядел как театр ХХI века. Должны быть деньги на новые постановки. Но я знаю, очень большое количество театров, в которых все это есть, а театра нет, и наоборот: знаю провинциальные театры, которые испытывают очень серьезный дефицит финансов, но там течет настоящая творческая жизнь.

Вообще то, чем мы занимаемся, чаще всего это дело вопреки: вопреки здравому смыслу, здравой логике. Потому что люди, которые занимаются творчеством, это чаще всего не совсем нормальные люди. Я за то, чтобы деньги обязательно были, но  не они определяют живой это творческий коллектив, или нет.


В отличии от многих провинциальных театров, в Большом театре нет проблем с посещаемостью. Какой процент всех финансовых поступлений составляют доходы от продажи билетов?

Действительно в Большом театре посещаемость составляет свыше 97% по году, и зарабатываем мы очень большую сумму денег, которую я не хочу даже называть, чтобы не вызвать нездоровое отношение к театру. Но эта сумма составляет всего 25% бюджета театра. Ведь в Большом работает около 3,5 тысяч человек. У театра очень большое количество зданий, социальных учреждений: поликлиника, детский сад, дом отдыха. Все это значительные расходы,  и их, в первую очередь, компенсирует государство.

Конечно, театру еще помогают спонсоры. Это очень серьезные вливания в жизнь Большого театра. Хотя процент их относительно бюджета небольшой, но эти средства помогают в решении проблем и вопросов, в том числе и творческих. Доволен ли я финансовым состоянием театра? Нет. Денег никогда много не бывает. Их всегда не хватает. Вопрос только в том, это большие деньги и большие затраты, или маленькие деньги и маленькие затраты.

Источник фото: classicalmusicnews.ru, Дамир Юсупов 

Узнайте больше о персоне: Урин Владимир Георгиевич
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: