Страховой рынок: рост или деградация?

Возрастрое ограничение 0+
Страховым компаниям повысили размер уставного капитала. Вместо 30 млн рублей законом сумма увеличена до 120 млн рублей. Для тех, кто занимается ОМС, уставной капитал остался прежним. Новые правила должны вступить в силу с 1 января 2012 года. Согласно исследованиям рынка, страховщикам может потребоваться свыше 11 млрд рублей на увеличение уставных капиталов до требуемого законом уровня. А значит не все компании смогут пережить нововведение. О том, сколько компаний сегодня работает в сфере страхования и каковы результаты их деятельности – в рубрике «Цифра». Тренды на рынке страхования Кризисные явления начали нарастать на страховом рынке еще за несколько лет до обострения проблем в мировой экономике. Особенно после введения ОСАГО, то есть вскоре после того, как в развитии страхования приоритетной стала ставка на принуждение страхователей при одновременном игнорировании фундаментальных основ их рыночного поведения, прежде всего, игнорировании их ограниченной платежеспособности. Рынок ОСАГО вырос абсолютно планово. Причина роста сборов – повышение региональных коэффициентов. В страховании АВТОКАСКО в 2010 году на рынок вернулся демпинг, и в 2011 году он только усиливается. Прошло всего 1,5 года и компании вместе с клиентами забыли о кризисе и увлеклись соревнованием «у кого тариф ниже». При таких тарифах неизбежно появляются лидеры, которые, набрав премии, через полтора года сталкиваются с повышенной убыточностью. На большом объеме первые последствия начинают проявляться уже через полгода, а через полтора года руководство компаний уже видит финансовый результат в полной мере. Поэтому наиболее перспективными будут те компании, у которых в портфеле не только ОСАГО и КАСКО, а активно развиваются и другие виды страхования, которые приближают сбалансированность портфеля к оптимальному рыночному варианту. Рынок растет, но становится хуже Станислав Князев, независимый эксперт по исследованиям страхового рынка
Вопрос качества страхования является в настоящее время особенно актуальным. Многие потребители услуги связывают рост количественных показателей страхового рынка с ростом обязательных видов страхования, которые якобы тянут за собой и рост добровольных видов. Однако профессионалам хорошо известно, что никаким стимулом для развития добровольного страхования принудительное страхование не является. В последнее время весьма популярными в страховой среде стали упования на скорое введение ряда обязательных видов страхования за счет средств потребителей как на локомотив, который выведет отечественное страхование из кризиса. Насколько можно судить, сегодня в Кировской области фактически игнорируются инициативы по популяризации страхования, что становится особенно актуальным в связи с аномалиями в погоде и чередой пожаров. Это, по меньшей мере, недальновидно со стороны руководителей страховых компаний Кирова и порождает негативное отношение даже к тем страховым компаниям, которые прилагают максимум усилий по созданию высокого качества работы с каждым страхователем. Сегодня первоочередной предпосылкой обеспечения оптимального баланса интересов между страхователями и страховыми компаниями является повышение «рыночной силы» потребителей страховых услуг. На этой основе можно добиться и эффективного разрешения тех противоречий, которые будут сопровождать масштабное введение обязательных видов страхования.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы