Страховой рынок: рост или деградация?

Страховым компаниям повысили размер уставного капитала. Вместо 30 млн рублей законом сумма увеличена до 120 млн рублей. Для тех, кто занимается ОМС, уставной капитал остался прежним. Новые правила должны вступить в силу с 1 января 2012 года. Согласно исследованиям рынка, страховщикам может потребоваться свыше 11 млрд рублей на увеличение уставных капиталов до требуемого законом уровня. А значит не все компании смогут пережить нововведение. О том, сколько компаний сегодня работает в сфере страхования и каковы результаты их деятельности – в рубрике «Цифра». Тренды на рынке страхования Кризисные явления начали нарастать на страховом рынке еще за несколько лет до обострения проблем в мировой экономике. Особенно после введения ОСАГО, то есть вскоре после того, как в развитии страхования приоритетной стала ставка на принуждение страхователей при одновременном игнорировании фундаментальных основ их рыночного поведения, прежде всего, игнорировании их ограниченной платежеспособности. Рынок ОСАГО вырос абсолютно планово. Причина роста сборов – повышение региональных коэффициентов. В страховании АВТОКАСКО в 2010 году на рынок вернулся демпинг, и в 2011 году он только усиливается. Прошло всего 1,5 года и компании вместе с клиентами забыли о кризисе и увлеклись соревнованием «у кого тариф ниже». При таких тарифах неизбежно появляются лидеры, которые, набрав премии, через полтора года сталкиваются с повышенной убыточностью. На большом объеме первые последствия начинают проявляться уже через полгода, а через полтора года руководство компаний уже видит финансовый результат в полной мере. Поэтому наиболее перспективными будут те компании, у которых в портфеле не только ОСАГО и КАСКО, а активно развиваются и другие виды страхования, которые приближают сбалансированность портфеля к оптимальному рыночному варианту. Рынок растет, но становится хуже Станислав Князев, независимый эксперт по исследованиям страхового рынка
Вопрос качества страхования является в настоящее время особенно актуальным. Многие потребители услуги связывают рост количественных показателей страхового рынка с ростом обязательных видов страхования, которые якобы тянут за собой и рост добровольных видов. Однако профессионалам хорошо известно, что никаким стимулом для развития добровольного страхования принудительное страхование не является. В последнее время весьма популярными в страховой среде стали упования на скорое введение ряда обязательных видов страхования за счет средств потребителей как на локомотив, который выведет отечественное страхование из кризиса. Насколько можно судить, сегодня в Кировской области фактически игнорируются инициативы по популяризации страхования, что становится особенно актуальным в связи с аномалиями в погоде и чередой пожаров. Это, по меньшей мере, недальновидно со стороны руководителей страховых компаний Кирова и порождает негативное отношение даже к тем страховым компаниям, которые прилагают максимум усилий по созданию высокого качества работы с каждым страхователем. Сегодня первоочередной предпосылкой обеспечения оптимального баланса интересов между страхователями и страховыми компаниями является повышение «рыночной силы» потребителей страховых услуг. На этой основе можно добиться и эффективного разрешения тех противоречий, которые будут сопровождать масштабное введение обязательных видов страхования.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: