Зачем нужны корпоративные стандарты

Лариса Свитнева, психолог-тренер, блог: lorasvit.blogspot.com
Любая деятельность – это процесс, который может быть успешным или нет. Стандарт поможет компании выработать удачный процесс. Что дает внутренний и внешний стандарт компании? Для клиентов – узнаваемость, понимание того, что можно ждать от компании и как это будет происходить. Все это приводит к спокойствию клиента и к желанию обратиться повторно. А ведь именно повторные покупки товаров/услуг и постоянство обращения клиентов составляют основу прибыли компании. Для сотрудников компании – формирование правильных привычек и комфортность в работе, ощущение стабильности, сплоченность коллектива, основа и фундамент для повышения прибыли в компании, а значит, и роста заработной платы самих сотрудников. Для компании стандарт – это идеально отлаженный механизм, четкий стиль обслуживания. Это собственный бренд и репутация, которые постоянно работают на предприятие, повышая его ценность. Что делать? Порой и себя-то сложно убедить в необходимости быть организованным. Что уж говорить о сложности сподвигнуть на это целую группу людей? Я хочу сказать о самом лучшем способе введения стандарта на деле. Стандарты нужно обсуждать и прописывать самим коллективом. Просто, как все гениальное. Почему это способ работает лучше всего? 1. Потому что при этом учитываются взгляды с разных сторон. Сотрудник находится в самом эпицентре процесса. Он «солдат» дела и знает его изнутри. 2. Когда сотрудник участвует в процессе, присутствует его вклад. А значит, его уже не надо заставлять принимать правила игры. 3. Когда стандарт рожден, обсужден, принят и прописан в организации, то любой пришедший новичок почти автоматически встраивается в него. Иного просто быть не может, так как в пользу корпоративного стандарта работает влияние всего коллектива. Некоторые идеи вариантов поддержания стандартов Обучение на испытательном сроке с помощью видео-уроков. Такой формат подачи информации в разы улучшает восприятие материала, поддерживает единый уровень, позволяет вернуться к материалу несколько раз и даже частично может заменить тренинговое обучение. Таким образом, компания сэкономит средства и при этом сохранит важный обучающий процесс. Ознакомление с должностной инструкцией в виде теста. Вопросы всегда активизируют внимание и заставляют работать мозг, включают логическое мышление. Ошибки в тестах – также важный мотивирующий элемент в процессе обучения. Оценка компетентности персонала и назначение квалификации сотрудникам. Это стимулирует их желание развиваться, совершенствоваться, дает возможности для профессионального роста. Поддерживающий контроль стандарта и компетенции сотрудника в виде ежемесячной или квартальной оценки. В соответствии с результатами контроля применяются поощрительные бонусные программы внутри компании.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: