Управление в стиле коучинг: фокус на решение! (Часть I)

Лариса СвитневаКонсультирует бизнес-тренер Лариса Свитнева. Не стоит думать, что коучинг – это нечто новое. Любой эффективный человек пользуется этим подходом к достижению желаемого результата. Именно с успешных людей «срисован» данный метод и собран в эффективно работающий инструмент. Коучинг – инструмент для достижения эффективного результата и желаемого успеха. Коуч – это не наставник, не психотерапевт, не консультант, не тренер. Коуч – это эксперт в плане поддержки процесса обучения и достижения поставленных целей.Коуч помогает клиентам самостоятельно находить решения с помощью вопросов. Если вы как менеджер и управляющий хотите решить задачи по самостоятельности, ответственности и мотивированности сотрудников, по креативности и нахождению лучших идей, то коучинг – самый лучший способ сделать это. Как работает коучинг? Любой инструмент нужен для решения какихто проблем и задач. Основные принципы прозвучали в самом начале. Но есть и конкретные техники, которых достаточно много. Наиболее актуальные: Уникальный сильный вопрос, Ценностный образ себя, Линия времени, Шкала состояния, Стратегия Уолта Диснея, Лестница мастерства, Хорошо сформулированный результат, Провокативный коучинг. Менеджер не может быть тем, кто «знает» абсолютно все, он содействует работе команды или поддерживает ее, предоставляя каждому сотруднику возможность исполнять свою деятельность наилучшим для него образом, ведя при этом команду к общему или согласованному результату. В наши дни менеджер должен быть партнером, а не боссом. Пример из работы с кировской компанией В результате исследования запроса на обучение в отделе продаж одной компании вскрылась проблема: «Мы не знаем, как нам дальше работать и развиваться. Раньше к нам шли сами, все было хорошо, а сейчас мы растерялись». 1. Мы оценили ситуацию, определили и прописали фронт предлагаемых услуг, откуда приходит наибольшая прибыль и в чем есть наилучшие ресурсные возможности (принцип: если это срабатывает, продолжайте так и делать). 2. Определили механизм и весь цикл процесса по данной услуге, нашли в процессе слабые места (самооценка по 10-бальной шкале). 3. Выяснили конкретные шаги по усилению слабых мест и заполнению «белых пятен» (принцип: начинайте с малого). 4. Сформировали базу предполагаемых клиентов, выработали принцип работы с ней. Провели тренинг телефонных продаж (принцип: научись делать). 5. Этот этап – их самостоятельная работа и получение конкретных результатов. (принцип: неудач не существует, есть только обратная связь). 6. Необходимо обсудить полученный результат, наметить следующие шаги для продвижения. 5 базовых принципов коучинга 1) С человеком все ОК! (Никто не является неудачником, никто не является «проблемным», нет безнадежных ситуаций). 2) У человека всегда есть все необходимые ресурсы для реализации его целей. 3) В основе любого действия лежит благое намерение как самая лучшая мотивация. 4) Человек делает всегда наилучший выбор. 5) Перемены не только возможны, они неизбежны. Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей Ли Якокка
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: