Ирина Вихарева, бизнес-консультант, руководитель компании «ТренингИнфо»
Сегодня конфликты — повседневная реальность. Жизнь человека в компании сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов сотрудников. Утром на работе обычно ничего не предвещает «бури», но эмоции к концу дня говорят о другом.
И вы каждый раз задаете себе вопрос... Как научиться управлять конфликтами и прогнозировать исход ситуации в пользу оппонента?
Перед вами пошаговый инструмент управления конфликтными ситуациями.
1 шаг «Кто участники»
Важно изначально понимать, кто участники и какая была цель. При этом классификация людей, втянутых в конфликтную ситуацию, также важна. Поэтому чаще всего сотрудники принимают на себя 3 основные роли:
устойчивые к конфликтам; удерживающиеся от конфликтов; конфликтные.2 шаг «Что ими движет»
Исходя из этого определите, что же движет ими? Возможно, стремление к превосходству, хотят нарушить внутренние правила работы или это проявление собственной агрессивности и эгоизма.
После анализа участников конфликта у вас появляется больше информации для принятия решения. Ваша основная задача на данном этапе скорректировать поведение участников конфликтной ситуации, а тем самым управлять.
3 шаг «Варианты»
Для каждой ситуации есть смысл использовать тактические методы управления конфликтами. Метод скрытых действий (когда открытое противостояние может привести к утрате имиджа) Метод «быстрого решения» (при желании конфликтующих сторон участвовать в поиске решений) Уступки и приспособление (уступить в чем -то сейчас, ради будущей продуктивной деятельности сотрудников) Компромисс (все действия направлены на принятие промежуточного решения при котором никто не выигрывает и не теряет)4 шаг «Действия»
Когда путь анализа сотрудников и определения целей пройден, смело переходите к вариантам решения конфликтных ситуаций:
организация встреч конфликтующих сторон постановка совместных целей и задач привлечение дополнительных ресурсов выработка обоюдного стремления пожертвовать чем-либо для достижения согласия и примирения; административные методы управления конфликтом изменение организационной структуры обучение работника навыкам управления конфликтамиКакой бы вариант вы ни выбрали, важно помнить о результате, к которому вы хотите прийти.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»