Управление конфликтами в 4 шага
Ирина Вихарева, бизнес-консультант, руководитель компании «ТренингИнфо»
Сегодня конфликты — повседневная реальность. Жизнь человека в компании сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов сотрудников. Утром на работе обычно ничего не предвещает «бури», но эмоции к концу дня говорят о другом.
И вы каждый раз задаете себе вопрос... Как научиться управлять конфликтами и прогнозировать исход ситуации в пользу оппонента?
Перед вами пошаговый инструмент управления конфликтными ситуациями.
1 шаг «Кто участники»
Важно изначально понимать, кто участники и какая была цель. При этом классификация людей, втянутых в конфликтную ситуацию, также важна. Поэтому чаще всего сотрудники принимают на себя 3 основные роли:
- устойчивые к конфликтам;
- удерживающиеся от конфликтов;
- конфликтные.
2 шаг «Что ими движет»
Исходя из этого определите, что же движет ими? Возможно, стремление к превосходству, хотят нарушить внутренние правила работы или это проявление собственной агрессивности и эгоизма.
После анализа участников конфликта у вас появляется больше информации для принятия решения. Ваша основная задача на данном этапе скорректировать поведение участников конфликтной ситуации, а тем самым управлять.
3 шаг «Варианты»
- Для каждой ситуации есть смысл использовать тактические методы управления конфликтами.
- Метод скрытых действий (когда открытое противостояние может привести к утрате имиджа)
- Метод «быстрого решения» (при желании конфликтующих сторон участвовать в поиске решений)
- Уступки и приспособление (уступить в чем -то сейчас, ради будущей продуктивной деятельности сотрудников)
- Компромисс (все действия направлены на принятие промежуточного решения при котором никто не выигрывает и не теряет)
4 шаг «Действия»
Когда путь анализа сотрудников и определения целей пройден, смело переходите к вариантам решения конфликтных ситуаций:
- организация встреч конфликтующих сторон
- постановка совместных целей и задач
- привлечение дополнительных ресурсов
- выработка обоюдного стремления пожертвовать чем-либо для достижения согласия и примирения;
- административные методы управления конфликтом
- изменение организационной структуры
- обучение работника навыкам управления конфликтами
Какой бы вариант вы ни выбрали, важно помнить о результате, к которому вы хотите прийти.
Комментарии:
Добавить комментарий