Управление конфликтами в 4 шага

Ирина Вихарева, бизнес-консультант, руководитель компании «ТренингИнфо»

Сегодня конфликты — повседневная реальность. Жизнь человека в компании сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов сотрудников. Утром на работе обычно ничего не предвещает «бури», но эмоции к концу дня говорят о другом.

И вы каждый раз задаете себе вопрос... Как научиться управлять конфликтами и прогнозировать исход ситуации в пользу оппонента?

Перед вами пошаговый инструмент управления конфликтными ситуациями.

1 шаг «Кто участники»

Важно изначально понимать, кто участники и какая была цель. При этом классификация людей, втянутых в конфликтную ситуацию, также важна. Поэтому чаще всего сотрудники принимают на себя 3 основные роли:

  • устойчивые к конфликтам;
  • удерживающиеся от конфликтов;
  • конфликтные.

2 шаг «Что ими движет»

Исходя из этого определите, что же движет ими? Возможно, стремление к превосходству, хотят нарушить внутренние правила работы или это проявление собственной агрессивности и эгоизма.

После анализа участников конфликта у вас появляется больше информации для принятия решения. Ваша основная задача на данном этапе скорректировать поведение участников конфликтной ситуации, а тем самым управлять.

3 шаг «Варианты»

  • Для каждой ситуации есть смысл использовать тактические методы управления конфликтами.
  • Метод скрытых действий (когда открытое противостояние может привести к утрате имиджа)
  • Метод «быстрого решения» (при желании конфликтующих сторон участвовать в поиске решений)
  • Уступки и приспособление (уступить в чем -то сейчас, ради будущей продуктивной деятельности сотрудников)
  • Компромисс (все действия направлены на принятие промежуточного решения при котором никто не выигрывает и не теряет)

4 шаг «Действия»

Когда путь анализа сотрудников и определения целей пройден, смело переходите к вариантам решения конфликтных ситуаций:

  • организация встреч конфликтующих сторон
  • постановка совместных целей и задач
  • привлечение дополнительных ресурсов
  • выработка обоюдного стремления пожертвовать чем-либо для достижения согласия и примирения;
  • административные методы управления конфликтом
  • изменение организационной структуры
  • обучение работника навыкам управления конфликтами

Какой бы вариант вы ни выбрали, важно помнить о результате, к которому вы хотите прийти.

 

Узнайте больше о персоне: Вихарева Ирина Сергеевна
бизнес
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: