Трудности перехода

Наталья ЛебедеваКонсультирует Наталья Лебедева, HR-консультант ГК «ПроБизнесКонсалтинг», психолог. При переходе на новую должность у сотрудника появляется новый круг обязанностей, который требует дополнительных навыков и умений, чем прежде. Также, часто возникает более широкий круг взаимодействий и ответственности. Это может вызывать трудности или как говорят психологи – требовать время на адаптацию – привыкание к новым условиям. Это период длится в среднем от двух месяцев до шести и вполне естественен. Он связан с тем, что за время адаптации в нашем сознании должен расшириться образ мира, появиться новый образ себя и действий. Как правило, в это время уровень требований к сотруднику бывает несколько снижен, более того, в компаниях разрабатываются программы по адаптации для вхождения в новую должность, которые включают как круг психологических вопросов, так и профессиональных. – Всегда ли возникают трудности, когда их нет? – Слово трудности, оно не совсем точное – ведь сотруднику просто надо обучиться новому, для этого понять – чему именно, и потратить вполне определенное время. О трудностях можно говорить, если человек перешел на должность, которая ему не по зубам, то есть превышает уровень его компетентности или не по душе, - не нравится. Тогда он не сможет выполнять свою работу в соответствии с требованиями и ожиданиями руководителей и подчиненных. – Как необходимо подготавливать сотрудника к новой должности? Существуют ли методики работы? – Да, методики существуют: 1.Это корпоративные тренинги и программы по вхождению в новую должность. 2.Профессиональные тренинги, для приобретения необходимых компетенций в управлении, продажах, проектной деятельности и др. Самообучение. 3.Наставничество. 4.Кадровый резерв. Если вы переводите сотрудника внутри компании, - готовиться надо заблаговременно. Предварительно надо обсудить с предполагаемым кандидатом возможные перемены, выяснить, есть ли у него желание, готовность перейти на новую должность. При заинтересованности необходимо выяснить, какие знания и умения уже есть, а какие необходимо приобрести в период подготовки. Круг нехватки знаний и умений надо выяснить и описать. И на его основе составить учебный план. Также надо выяснить, есть ли у человека образ того, как он будет достигать поставленных перед ним задач. Здесь очень хороша беседа с опытным предшественником, человеком, который сможет восполнить существующие пробелы, поделиться своим опытом, заметить ошибки в рассуждениях и предполагаемом образе действий. Также, хорошо дать возможность сотруднику поработать в предполагаемой должности самостоятельно, например, во время отпуска уходящего специалиста. В это период, у него появится понимание, что еще ему надо освоить, каких знаний не хватает. Если есть четкое описание круга обязанностей и требований к новой должности, желание и задатки у кандидата на должность, время на подготовку, то адаптация происходит достаточно быстро и легко.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: