Сторителлинг — ненавязчивый способ продвижения бизнеса

Сказки, мифы, легенды — все это можно использовать, продвигая свой бизнес, — Константин Бочарский, редактор журнала «Секрет фирмы», владелец магазинов Toyzez.ru и «Полная чашка» (Москва)

Атака клонов

— Яйцо, молоко, соль, мука, сахар. Постарайтесь за секунду запомнить эти слова и повторить их, не подглядывая. Согласитесь, гораздо проще было бы восстановить список в памяти, если бы вам сказали: «рецепт блинов». Все дело в истории и эмоциях!

«Кто рассказывает истории, тот правит миром», — говорили древние индейцы. И не зря: ни один логический довод или мудрое рассуждение не запомнится надолго и не вызовет столько доверия, как история. Такой прием стал активно использоваться в бизнесе, именуясь «сторителлингом». Особенно эффективен он на первых порах развития бренда, когда классические формы рекламы с большими бюджетами не по карману.

Но стоит учесть, что клиенты избалованы: на банальные, клонированные тексты не клюнут. Поэтому нужно искать острые моменты, которые зацепят, чтобы после прочтения возникло чувство «вау!».

Куш на поводе

Необходимо правильно преподносить значимость событий. К примеру, мне, как главному редактору, на почту постоянно приходят кипы пресс-релизов. Компании разные, а бизнес-поводы одинаковые, и часто среди присланного нет ничего занимательного. А потом руководители удивляются: почему их инфоповодами не интересуются журналисты?

Выделиться поможет не столь изящный, но весьма действенный прием: добавьте слова «впервые» или «самый-самый» — увидите, как информация начнет превращаться в историю.

Испробовал прием лично, когда запускал собственный интернет-магазин: мы первыми интегрировали подобный бизнес в соцсети и сорвали куш на «лайках». В то время клики «мне нравится» только-только появились — написал об этом пресс-релиз на примере своего магазина, в результате попал в массу СМИ, не затратив ни копейки.

«Пичкаем» байками

Но не нужно методику сторителлинга «притягивать за уши». Это здорово раздражает. Недавно в «Фэйсбуке» видел пост агентства по разработке рекламы: «Мы — первый рейтинг веб-студий, который не противно смотреть». Смешно! От таких фальшивых «первых» уже в глазах рябит. Обман всегда виден.

Сам, когда запускал продажу детской посуды, понимал, что фразой «первый специализированный магазин» читателя не купишь. Стал искать, «как дотронуться до болевых точек клиентов?»

Общаясь с молодыми родителями, понял, что многие не понимали, зачем ребенку нужна особая посуда: купил поменьше, и ок! Но, наблюдая за своим 5-летним сыном, стал собирать семейные инсайты. Все они были связаны с реальными микропроблемами, которые есть в жизни каждого родителя. К примеру, ребенок плохо ест — одновременно «пичкаешь» его байками. Но, чтобы рассказывать каждый день что-то новое, нужно «топливо». Так я стал повествователем, выручая тем самым многих родителей. А в конце каждой истории показывал решение проблемы — посуду для детей. И сказка, и реклама — два в одном.

Когда покупатель приобретает товар не из-за жизненной необходимости, а симпатизируя идее и образу, который предлагает продавец, — это уже пространство образовательного маркетинга. Его двигатель — истории, которыми мы «стреляем» в потенциальных клиентов, дальше легенда сама начинает работать на нас.

Полную версию материала читайте на сайте журнала «Бизнес Класс»  

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: