Работодатели и сотрудники на тропе войны

Оксана Лихачева, руководитель «Траст консалтинг»

Работодатели и сотрудники на тропе войны

Полагаю, что в обозримой перспективе отношения работников и работодателей будут достаточно сложными. Сейчас руководители ищут людей, которые в значительной степени делали бы за них их работу. Со стороны работников запрос выглядит иначе.

Они хотят в первую очередь получить стабильность и предсказуемость. Проклятие современности — это ипотека, то есть сотрудникам нужна работа, которая бы позволила стабильно получать зарплату, покрывающую финансовые обязательства. Именно на этой основе очень часто возникают конфликты.

HR: Цена невнимания

При возникновении трудностей в работе предприятия руководители ждут от сотрудников инициативы в их решении. Когда они этого не получают автоматически, начинают требовать: давить, ругаться, порой орать, штрафовать. Но работники идут не выполнять задания, а обращаются к юристам. После этого появляются иски. Причем, судебная практика отнюдь не на стороне работодателя.

Приведу пример ситуации, которая произошла в Москве. Руководитель отдела продаж на протяжении длительного времени не выполняла план. Директор наложил на сотрудницу дисциплинарное взыскание. Она обратилась в суд и добилась снятия выговора. После этого отношения начали активно документироваться. Так руководство начало издавать приказы адресованные этому конкретному работнику. В том числе от нее требовали самой включиться непосредственно в продажи.

В конечном итоге дело вновь ушло в суд. Судья отменил все приказы. Более того, возникла интересная коллизия. Сотрудница отказалась продавать на том основании, что она по образованию химик. Аргумент, что она сознательно шла на это место не сработал. «Я думала, что получу дополнительное образование»,— заявила она. «Но мы же вас обучали», - отвечал представитель компании в суде. «Предъявите доказательства», - парировала женщина. Никаких договоров и других документов об организации обучения фирма предоставить так и не смогла. Суд встал на сторону сотрудницы. В результате она уволилась, добившись выплаты компенсации в размере пяти зарплат.

Как избежать потерь

Такие ситуации пока редки для провинции, но этот «тренд» из мегаполисов придет и к нам. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, работодатели должны пересмотреть свое отношение к работе кадровой службы. Невнимание несет для компании финансовые риски, как и нарушение требований налоговой. В первую очередь, нужно нанять специалистов по работе с кадрами. Задача номер один — анализ существующих трудовых договоров и должностных инструкций. Ошибки в них — иски, проигрыши, санкции в пользу работников.

Правило Миранды

Если ситуация, подобная вышеописанной, уже развивается, вспомните из фильмов правило Миранды: ничего не говорите, ничего не делайте, обращайтесь к адвокату. Все сказанное может быть, и, поверьте, будет, использовано против вас в суде.

Сейчас даже в Кирове достаточно квалифицированных юристов, в первую очередь адвокатов, которые специализируются на трудовых спорах. И лучшей рекомендацией для работодателя будет то, что этот человек выигрывал дела на стороне работников. Такой юрист знает все правовые уловки, которые могут быть задействованы против вашей фирмы.


При возникновении трудностей в работе предприятия руководители ждут от сотрудников инициативы в их решении. Когда они этого не получают автоматически, начинают требовать: давить, ругаться, штрафовать. Но работники идут не выполнять задания, а обращаются к юристам.


 

«Траст консалтинг»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: