Ирина Покрышкина,
бизнес-тренер, консультант
по управлению персоналом,
директор компании «Провокация РОСТА»
В прошлом номере мы говорили о том, что на разных этапах работают разные команды: первая только генерирует идеи, а вторая их обрабатывает. Тогда же мы говорили, что состав таких команд будет различным. Как именно определить состав и как подготовить мозговой штурм к работе выясним в сегодняшнем материале.
В команду «генераторов» будут входить творческие люди, имеющие мышление «без границ», отличающиеся большой скоростью мыслительных операций, легкостью включения в новые ситуации. А во вторую – люди экспертного типа. Но на практике нередко сами генераторы, завершив выдвижение идей, выступают как эксперты.
Как подготовить мозговой штурм:
1. Сформируйте группу «генераторов идей» (как правило, 5‑10 человек). В группе должно быть больше «активистов», которые лично заинтересованы в поиске свежего решения. Смешанная группа из участников разного возраста и пола работает наилучшим образом. Включайте в группу генераторов красивых, умных, обаятельных женщин. Женщины весьма практично и оригинально мыслят, кроме того, они очень стимулируют интеллектуальную активность мужчин.
2. Сформируйте экспертную группу, которой предстоит подвергнуть анализу все выдвинутые идеи и отобрать лучшие.
3. За день-два до штурма разошлите участникам оповещение о штурме с кратким описанием темы и задачи (бриф). Возможно, кто‑то придет с готовыми идеями.
4. Подготовьте все необходимое для записи идей и демонстрации списка:
– спокойное помещение, где есть стулья для каждого участника;
– все для питья чая-кофе (или хотя бы питьевую воду, которая необходима при активизации мозгового процесса);
– флип-чарт и маркеры;
– листы бумаги на планшетах и фломастеры;
– разноцветные стикеры;
– ноутбук в связке с проектором
5. Назначьте ведущего мозгового штурма. В большинстве случаев ведущий известен изначально, он и организует брейнсторминг.
6. Выберите одного или двух секретарей, которые будут фиксировать все идеи.
7. Назначьте продолжительность первого этапа. Обычно около часа, в креативных агентствах, конечно, дольше, т. к. генерация идей – их основная работа. Участники должны знать, что время ограничено и им необходимо выдать как можно больше идей в сжатые сроки. Это активизирует, заставляет выложиться.
8. Поставьте задачу. Что конкретно нужно получить в результате мозговой атаки? Запишите задачу так, чтобы она все время была на виду. Участники должны четко представлять, зачем они собрались и какую проблему собираются решить. В мозговом штурме приветствуется сумятица идей, но не сумятица задач.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»