Правила хорошего увольнения


Наталья Лебедева, HR-консультант, психолог Можно ли расстаться с сотрудником по-хорошему, особенно если инициатива увольнения исходит от работодателя? Что надо сделать для того, чтоб никого не обидеть? 1.Реакция в коллективе. Увольняя сотрудника, всегда надо подумать, какие последствия это может вызвать в коллективе, чтобы не возникло негативных последствий в виде снижения лояльности к вам как работодателю. Хотя некоторые увольнения, наоборот могут быть показательными, в случае если человек откровенно «начхал» на работу и интересы коллег в общем деле. 2. Мужчины и женщины. Мужчины обычно более болезненно воспринимают увольнение, чем женщины. Поэтому от мужчин чаще можно ожидать более бурных проявлений. Таким образом, если человеку есть что испортить, например, оборудование или уничтожить информацию, – предусмотрите и предупредите подобные действия. Женщины, как правило, быстрее адаптируются к изменившимся условиям и внешне спокойнее принимают неприятные известия. 3. Сотрудник работает неэффективно. Подготовить такого сотрудника к увольнению вы можете тем, что на протяжении определенного периода времени перед увольнением будете давать ему обратную связь – о том, как он выполняет поставленные задачи. Если он будет видеть, что действительно не справляется с ними, то известие об увольнении не станет неожиданностью. Но если сотрудник не был злостным вредителем – лучше представить дело так, что он сам увольняется, чтобы не нанести вред его репутации. 4. Как построить беседу при увольнении. Надо проявлять уважение к человеку и озвучить положительные моменты совместной с ним работы. При этом хорошо бывает подсказать человеку, в чем вы видите его сильные стороны. Скорее всего, ему просто надо найти себя и работу, которая сможет раскрыть именно его таланты. Расставаясь по соглашению сторон, вы можете предложить материальную компенсацию, которая поможет бывшему сотруднику прожить до нахождения новой работы. Далее объяснить, почему компания не может с ним продолжить сотрудничество (проще воспринимается влияние внешних причин – сокращение штатов, финансовый кризис в компании). Если человек вспылит – дать ему возможность выпустить пар, сохраняя состояние вежливости и доброжелательности. К тому же у вас есть возможность узнать о том, что на самом деле в вашей компании устроено неверно, чтобы в дальнейшем исправить это. Например, плохо поставлено обучение или нечетко ставятся задания, или что‑то еще. Кому лучше проводить беседу? Или непосредственному руководителю или специалисту отдела кадров (службы персонала) 5. Увольняется ценный специалист. Если сотрудник уходит сам, всегда важно выяснить причины, почему он уходит, и оставить возможность для его возвращения. Сказать, что всегда рады будете его возвращению, что двери компании открыты для него. 6. Выход на пенсию. Выход сотрудника на пенсию желательно устроить в торжественной обстановке, с вручением подарков. Это поддержит хороший психологический климат в коллективе.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: