Дэвид Огилви, классик рекламной индустрии, основатель агентства Ogilvy & Mather
Реклама в кризис должна быть предметной с рациональным УТП (уникальным торговым предложением). Это закон. В связи с этим стоит вспомнить заповеди эффективной рекламы Дэвида Огилви.
Он уже давно причислен к классикам рекламного дела. Его рекламные продукты становились частью рекламной среды и задавали стандарты на будущее.
В 1949 году 38-летний Огилви открыл свою собственную компанию Ogilvy & Mather. На первых порах это была маленькая креативная лаборатория в Нью-Йорке, которая со временем превратилась в одно из четырех крупнейших рекламных агентств мира со 140 офисами в 40 странах. «Следует признать, что наш подход к делу показал свои достоинства», - говорил сам Огилви.
Он оставил миру несколько книг, в которых описал принципы эффективной рекламы. Эти книги уже давно растаскали на аффоризмы, которые любому маркетологу стоит выучить наизусть. Итак, правила рекламы Дэвида Огилви .
Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама.
Большие идеи — это обычно простые идеи.Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз.
Если в один прекрасный день вы обнаружите, что говорите одно и то же кардиналу и циркачу, для вас все закончено. К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход.
Как распознать талантливую идею? Задайте себе такие вопросы: Ахнул ли я от удивления, когда впервые увидел ее воплощенной? Сожалею ли, что это не я придумал? Оригинальна ли сама идея? Сможет ли она прожить тридцать лет?
Всегда старайтесь указать стоимость товара.В каждой рекламе должно содержаться предложение потребителю. Это не просто слова, не восхваление товара, не витринная реклама. В подтексте должно звучать: «Купи именно этот товар, чтобы получить именно эту конкретную выгоду».
Может быть, люди различают виски на вкус? Не смешите меня. Суть дела в том, что у каждой марки есть свой облик, и то, что нравится одним, не подходит для других. Люди выбирают не само виски, а его образ.
Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять? Никто не расскажет о вас лучше, чем имена ваших партнеров. Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз. Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей. Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара.Люди не покупают новое моющее средство только лишь потому, что его производитель рассказывал здорово байки в вечернем телевизионном шоу. Они купят его, только если увидят в этом товаре определенные достоинства.
Один новый клиент попросил меня организовать кампанию, после которой его друг вынужден был бы поздравить его с умной и веселой рекламой. Я отказался это сделать. Я лишь сделал для него кампанию, которая, по нашим исследованиям, могла бы увеличить продажу его товаров.
Кстати:Компания Дэвида Огилви разрабатывала рекламу для таких гигантов, как Adidas, American Express, Coca-Cola Company, DHL, DuPont, Ford, Gillette, IBM и многих других.
«French Magazine» включил Огилви в список людей, которые внесли самый весомый вклад в Мировую Индустриальную Революцию наряду с Адамом Смитом, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером-старшим и другими. А журнал «Time» охарактеризовал его как «самого известного волшебника в современной индустрии рекламы».
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»