Правила эффективной рекламы Дэвида Огилви
Дэвид Огилви, классик рекламной индустрии, основатель агентства Ogilvy & Mather
Реклама в кризис должна быть предметной с рациональным УТП (уникальным торговым предложением). Это закон. В связи с этим стоит вспомнить заповеди эффективной рекламы Дэвида Огилви.
Он уже давно причислен к классикам рекламного дела. Его рекламные продукты становились частью рекламной среды и задавали стандарты на будущее.
В 1949 году 38-летний Огилви открыл свою собственную компанию Ogilvy & Mather. На первых порах это была маленькая креативная лаборатория в Нью-Йорке, которая со временем превратилась в одно из четырех крупнейших рекламных агентств мира со 140 офисами в 40 странах. «Следует признать, что наш подход к делу показал свои достоинства», - говорил сам Огилви.
Он оставил миру несколько книг, в которых описал принципы эффективной рекламы. Эти книги уже давно растаскали на аффоризмы, которые любому маркетологу стоит выучить наизусть. Итак, правила рекламы Дэвида Огилви .
Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама.
Большие идеи — это обычно простые идеи.
Реклама может убедить человека купить некачественный товар, но только один раз.
Если в один прекрасный день вы обнаружите, что говорите одно и то же кардиналу и циркачу, для вас все закончено. К различным социальным, профессиональным, возрастным группам нужен различный подход.
Как распознать талантливую идею? Задайте себе такие вопросы: Ахнул ли я от удивления, когда впервые увидел ее воплощенной? Сожалею ли, что это не я придумал? Оригинальна ли сама идея? Сможет ли она прожить тридцать лет?
Всегда старайтесь указать стоимость товара.
В каждой рекламе должно содержаться предложение потребителю. Это не просто слова, не восхваление товара, не витринная реклама. В подтексте должно звучать: «Купи именно этот товар, чтобы получить именно эту конкретную выгоду».
Может быть, люди различают виски на вкус? Не смешите меня. Суть дела в том, что у каждой марки есть свой облик, и то, что нравится одним, не подходит для других. Люди выбирают не само виски, а его образ.
- Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?
- Никто не расскажет о вас лучше, чем имена ваших партнеров.
- Существует мнение, что любая реклама – это двигатель торговли. Не любая! Плохая реклама не двигатель, а тормоз.
- Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья.
- Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей.
- Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара.
Люди не покупают новое моющее средство только лишь потому, что его производитель рассказывал здорово байки в вечернем телевизионном шоу. Они купят его, только если увидят в этом товаре определенные достоинства.
Один новый клиент попросил меня организовать кампанию, после которой его друг вынужден был бы поздравить его с умной и веселой рекламой. Я отказался это сделать. Я лишь сделал для него кампанию, которая, по нашим исследованиям, могла бы увеличить продажу его товаров.
Кстати:
Компания Дэвида Огилви разрабатывала рекламу для таких гигантов, как Adidas, American Express, Coca-Cola Company, DHL, DuPont, Ford, Gillette, IBM и многих других.
«French Magazine» включил Огилви в список людей, которые внесли самый весомый вклад в Мировую Индустриальную Революцию наряду с Адамом Смитом, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером-старшим и другими. А журнал «Time» охарактеризовал его как «самого известного волшебника в современной индустрии рекламы».
Комментарии:
Добавить комментарий