Правила эффективного сотрудничества с бизнес-тренером
Сегодня сотрудничество с тренерами стало нормальной повседневной необходимостью. Но на практике чаще всего содержание обучения не полностью соответствует желаниям заказчиков, группа остается пассивной и жалуется на учебный материал: «Ничего нового» или «Все это лирика, не имеющая отношения к практике». Как избежать подобных неприятностей и правильно выстраивать диалог с бизнес-тренером, рассказал Алексей Моров, исполнительный директор Ижевской Школы Бизнеса.
Успех тренера зависит от множества факторов, и не последний из них – роль специалиста по кадрам или корпоративному обучению в выстраивании взаимоотношений с тренером, в формировании у коллектива и руководства ожиданий от его работы.
Четко сформулируйте задачи обучения
Мне приходилось общаться с клиентами, которые не всегда знают, каким должен быть результат работы тренера. «Наши специалисты не очень хорошо общаются с клиентами, им нужен коммуникативный тренинг». Утверждаем программу, а после тренинга идет неожиданный вопрос – «Почему так мало внимания было уделено продажам?». Так вам был нужен тренинг продаж? Это совсем другая задача – и, между прочим, другие деньги.
Большинство современных HR-ов обладают навыками SMART-обработки, то есть умеют ставить задачу не в виде «Хочу, чтобы менеджеры научились продавать», а в виде «По результатам тренинга наша компания ожидает у прошедших обучение специалистов прироста объема продаж на 10%». Такой уровень понимания заказчиком своих ожиданий – всегда полезен и тренеру, и обучающейся группе.
Дружите с рынком
Как правило, в небольших городах сообщество бизнес-тренеров не слишком велико, и достаточно активный HR сможет довольно быстро сформировать личное мнение о каждом и знать, кого лучше пригласить для решения каждой конкретной задачи. Большинство тренеров имеет достаточно четкую специализацию: лидерство, продажи, коммуникации, личная эффективность руководителя, мотивация. Но если же тренер демонстрирует готовность провести тренинг по абсолютно любой тематике, это должно вас насторожить. Настоящий профессионал, дорожащий своей репутацией, прекрасно знает, что создание тренинга – серьезная задача, требующая обработки огромного массива информации, подбора упражнений и практических кейсов, объединения всего этого материала в единый логичный продукт. За пару-тройку дней такая работа не делается, особенно если предстоит не просто эффектная демонстрация собственной крутизны, а настоящая работа, направленная на достижение конкретных бизнес-целей.
Продолжение читайте в следующем номере.
Выбор бизнес-тренера и грамотная постановка бизнес-задачи – один из ключевых моментов, который может существенно отразиться на конечном результате. Поэтому HR-специалистам, планирующим проведение обучающих мероприятий, стоит обратить на эти моменты особое внимание.
Комментарии:
Добавить комментарий