Правда и бизнес №1

Вера Лихачева, бизнес-тренер по продажам и сервису, преподаватель Moscow Business School (топ-5 бизнес-школ России).  Более 10 лет работала директором по продажам и персоналу. Прошла путь от продавца до соучредителя медиа-холдинга.

«Не ври, но всей правды не говори» - одно из правил «правды в бизнесе».

Когда от твоей правды зависит настроение и результат работы всей компании, нужно четко понимать, что говорить, а о чем лучше молчать. Когда руководитель говорит, что дела идут плохо и нужно поднапрячься, не стоит ждать сверхрезультатов от персонала. У сотрудников включается коллективный переводчик с языка руководителя на свой: «Пора искать другую работу, здесь все плохо».

Как тогда быть? Какую правду говорить? Как вариант: «Нужно поднапрячься, вы сможете дать крутой результат!» Верить и вдохновлять. Такой подход дает энергию работникам для получения хорошего результата, и у них появляется второе дыхание. Конечно, вопрос мотивации тоже имеет значение. Но сейчас не об этом.

О чем же надо молчать? О том, что дела у компании идут плохо, о том, что нет денег на зарплату. От сообщения сотрудникам всей правды дела лучше не пойдут. От такой правды, как правило, уходит достойный персонал. Остаются те, кто не находит лучшего предложения. Конечно, могут остаться и сверхлояльные сотрудники, но настроение у них ухудшится. Когда нет должного настроя на работу, тогда и показатели предприятия падают. 

«Правда в бизнесе» стоит очень дорого. Не надо льстить себе о том, что сотрудники хотят знать всю правду и надо быть откровенным. На эту тему есть известная книга Джозефа Хеллера «Уловка-22». Люди делают вид, что хотят знать правду. На самом деле почти всегда мы хотим слышать ту часть правды, которая комфортна нам. Это как в семье: родители не ссорятся - родители громко говорят.


Надо быть особенно внимательным в том, что и как говорить персоналу. «Сказанное слово наполовину принадлежит тому, кто сказал и наполовину тому, кто услышал». Хорошо, когда в компании есть серый кардинал, который на уровне персонала знает, как услышали правду сотрудники, и может корректировать ситуацию в нужную для руководителя сторону.

бизнес бизнес-тренер
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: