Подходы HR-аутсорсинга

В настоящее время самым актуальным стал «комплексный» или «пакетный» HR-аутсорсинг. Его преимущества очевидны: явная экономия средств и высокое качество услуги. Екатерина Слобожанинова, директор «Центра современных бизнес- технологий» Всем известны 2 традиционных варианта организации службы персонала: кадровики в штате предприятия, или договорная работа с кадровым агентством и учебным центром. Однако, оба эти подхода устарели. Сравним старые и современный подходы. 1.Соотношение цена-качество. Содержание собственной HR службы для предприятия обходится очень дорого, но руководство вправе требовать от штатных специалистов надлежащего выполнения своих обязанностей. Если предприятие пользуется узкоспециализированными услугами по подбору персонала через кадровые агентства или проведение тренингов на базе учебных центров, то несет минимальные затраты. Но тогда не учитывается индивидуальность заказчика. Подбор персонала похож скорее на латание дыр, чем на качественный профессиональный отбор, где будет учтено соответствие кандидата на должность и отраслевыми и культурными ценностями организации. Обучение проводится в основном обезличенно, по шаблонам. Например, по одной и той же технологии обучают продавцов дорогой элитной мебели и канцтоваров. Заключив договор на «пакетный» HR-аутсорсинг, компания Заказчик имеет квалифицированную кадровую службу, но за меньшие деньги, т.к. служба выведена за штат. 2. Квалификация службы персонала. В настоящее время на рынке имеется незначительное количество HR-специалистов. Принимая на работу штатного персональщика, предприятие рискует взять неопытного, и затратить большие деньги на его обучение, а став квалифицированным, специалист сразу станет искать лучшие условия. Отдав кадры на аутсорсинг, предприятие снимает с себя эту проблему. Предоставить предприятию опытного менеджера – это забота поставщика. Консалтинговая компания сама и за счет собственных ресурсов обучает своих специалистов. 3. Комплексность услуги. Специалист в штате, как правило, выполняет одну функцию: либо профотбор, либо обучение. Для аттестации все равно приходится приглашать сторонних специалистов. К тому же Руководителю самому приходится думать, чем он планирует занять свою службу персонала. Специализированная услуга, например тренинг, проводится чаще всего стихийно. Надо обучать сотрудников с наименьшими затратами. Чаще всего после тренинга у сотрудников остается позитивный настрой, но не обязательно будет экономический эффект, т.к. в организации изменения нужно обязательно внедрять. Знать и делать – это разные категории. Таким образом у заказчика может сложиться впечатление, что обучение не дает эффекта. Комплексный HR-аутсорсинг позволяет адаптировать персонал на рабочем месте. Перед обучением лучше всего провести аттестацию, определить проблемные зоны, затем провести обучение, закрепить знания на практике. Вот тогда и эффект от обучения будет заметен всем. Таким образом, комплексный HR-аутсорсинг способен дать максимальный результат с минимальными затратами.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: