Манипуляции. Как не поддаться на уловки партнера

Анна Павлова, бизнес-тренер компании «Управление маркетинговых коммуникаций»

Бывает так, что вы четко планируете речь для деловой встречи или обдумываете диалог с партнером во время общения, но когда такое общение случается на самом деле, все идет не «по вашему»...

Партнер уводит разговор в другое русло, вы не говорите то, что собирались, так как это в свете реального диалога не актуально, чувствуете себя не комфортно и неуверенно, как будто под давлением, а в результате не достигаете своей цели и снова откладываете до следующей встречи... А когда вспоминаете, почему так случилось, то даже не можете понять, как обдуманный и спланированный диалог пошел совершенно по другому сценарию.

Знакомо? Такое бывало, наверное, с каждым, даже с самым умелым дипломатом и оратором. Причины этого — манипуляции. Как так получается, что одни используют такие приемы и методы в своей жизни и добиваются всего с помощью лишь эффективных коммуникаций и умения манипулировать и управлять человеком, а другие в общем-то и оказываются на месте человека, которым управляют. Люди, живущие без знаний и навыков манипуляций часто удивляются, как другие могут с такой простотой перекладывать свои задачи на коллег, заключать потрясающе выгодные контракты и вообще добиваться успеха с удивительной легкостью. Просто, люди, которые не знают и не используют манипуляции, живут в слепом неведении о том, что реально движет человеком! Не спорим, использование манипуляций не избавит вас от всех проблем, но согласитесь, если вы видите применение манипуляций по отношению к вам и умеете защитить себя от манипулятивного воздействия других людей, это уже значительно облегчает вашу жизнь.
Рассматривая общение, еще древнегреческий философ Зенон разделял его на такие виды, как риторику «открытой ладони», то есть общение, направленное на убеждение собеседника с помощью аргументов, фактов и совместного обсуждения, и на риторику «сжатого кулака», убеждение и достижение желаемого с помощью разных средств принуждения, отказ от компромиссов, а также применение провокаций, принуждения и жестких приемов в  общении. Именно в рамках риторики «сжатого кулака» обычно применяются манипуляции, в отличии от первого вида не для поиска истины или справедливого решения дела, а для того чтобы одержать верх над собеседником.

Методы и приемы манипуляции настолько прочно вошли в нашу жизнь, что уже трудно представить свободу от них. В любой рекламе, деловых переговорах или простом бизнес-общении знающий человек найдет как минимум 1 прием манипулятивного воздействия. С помощью которых можно не просто заставить человека сделать то, что вам нужно, а добиться реальных результатов: заработать больше денег, выгоднее для себя заключать договоры и не только... Не секрет, что самыми лучшими специалистами в области манипуляции являются торговые представители, менеджеры по продажам, продавцы и это не удивительно, ведь заработок на заключении сделок — это их хлеб и уж поверьте, своего они никогда не упустят...


Резюме
Основная цель манипулятора — это привлечь все внимание собеседника, а затем поймать его, как бы на крючок, сделать так, чтобы собеседник потерял бдительность и начал действовать спонтанно, основываясь на словах или действиях манипулятора, которые ведут человека не к его цели, а к своей собственной. Если вами руководит опытный манипулятор, то вы можете даже не почувствовать никакого давления или усилия с его стороны и будете считать, что действуете по своей воле. Одним из основных навыков для человека, живущего в современном обществе, должно стать умение распознавать и защищаться от уловок и манипуляций, умение вести равноправный диалог и действовать, опираясь лишь на свои цели и желания.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: