Наталья Лебедева,
HR-консультант,
психолог
Корпоративное пространство (слова «корпорация», «корпоративный» происходят от латинского corporatio — объединение) помогает объединению и пониманию людей, связанных общими деловыми (коммерческими или властными, общественными) целями.
Условно корпоративное пространство можно разделить на:
– физическое пространство,
– виртуальную часть (ИТ-пространство),
– психологическую часть.
Причем в современном мире физическая составляющая может присутствовать в минимальном объеме.
Корпоративные пространства могут быть очень разными. Это как мир, в котором хочется жить – или нет. Также этот мир может быть цивилизованным, а может быть диким.
Из сотворенного руководителем пространства люди могут бежать, а могут стремиться в него попасть. Если говорить о коммерческих предприятиях, признаком того, что они обладают привлекательным, жизнеспособным корпоративным пространством (миром) является стремление к ним лучших квалифицированных кадров и капитала в виде клиентов и инвестиций.
Если видеть корпоративное пространство как мир, то становится очевидно, что им необходимо управлять. Мир сам собой не обустраивается, брошенный на произвол стихий, он становится миром анархии. А в таком мире очень сложно прийти к желаемой цели сообща, разве что в одиночку.
На что направить усилия
На что должны быть направлены основные усилия при продумывании и построении на предприятии корпоративного пространства?
Прежде всего – в сторону объединения людей вокруг главной цели. В сторону понимания, что является главной целью – получение прибыли, качественное обслуживание клиентов, или что‑то другое.
То есть должна быть цель и единое понимание, как к этой цели прийти. Этому помогает формализованная стратегия на предприятии. Хорошо, когда она представлена в виде сформулированной миссии, видения, карты целей.
У всех работников должно быть одинаковое понимание общих мировоззренческих ценностей, то есть хорошо, когда прописана корпоративная культура предприятия.
Начальник – главная фигура
Очень важен сам руководитель, его личность. Руководитель должен быть харизматичным и способствовать объединению людей. Своей целеустремленностью, желанием работать, желанием достигать новые вершины, нацеленностью на результат он должен уметь заражать своих работников.
Должно быть создано удобное виртуальное пространство в виде корпоративных сайтов, электронных документооборотов, стратегических порталов и других ИТ-инструментов, которые предназначены для решения многих задач. Главное, что оно дает, – возможность экономить время и усилия, снижение организационных затрат. Это возможность быстро передавать управление, принимать решения, контролировать в режиме реального времени, хранить всю корпоративную информацию в одном месте, быстро обучать, организовывать совместную работу и досуг.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»