Командообразование или как создать эффективную команду


Михаил Косачев, бизнес-тренер компании «Консалтинг-ПРОФИ» «Коллектив есть нечто большее, чем сумма его сотрудников», сказал психолог Эльмар Тойч и был, безусловно, прав. До недавнего времени в большинстве крупных организаций считалось, что лучшим мероприятием по командообразованию является корпоратив или проведение так называемого «веревочного курса». Однако в зависимости от целей различают и виды мероприятий, объединенных одним словом – командный дух. Если приоритетной задачей является общение коллектива в неформальной обстановке, улучшение межличностных взаимоотношений, ощущение единения с компанией – уместны термины тим-спирит (teamspirit) или «командный дух» и тим-шоу (teamshow). Сюда будут относиться и корпоративы с шоу-программами, и совместные походы, и экстремальный командный спорт, и любые развлекательные программы, где степень активности каждого участника велика. Сам же термин произошел от английского teambuilding, что дословно переводится как «построение команды». В этом смысле командообразование – это не развлекательные мероприятия, а комплекс мер по более эффективному распределению человеческих ресурсов и построению структуры в компании. В данном случае на передний план выходит работа над оптимизацией бизнес-процессов, достижение конкретных целей организации за счет подключения ресурсов, скрытых в сотрудниках и потенциале компании. Зачем нужен командный дух Данная потребность становится актуальной в нескольких случаях: 1) набор новой управленческой команды или в целом нового коллектива; 2) выход организации на новый уровень или появление новых задач, для эффективного решения которых в настоящее время уже невозможно применять старые методы; 3) неблагоприятная межличностная обстановка внутри коллектива. В этом случае методы тимбилдинга будут отличаться от методов тимспирита. Такими методами становятся: • социометрия (изучение взаимоотношений внутри команды); • оценка деятельности персонала (она проводится путем экспериментальной постановки задачи, кадровых перестановок, разделения ответственности и т.д), • мозговой штурм; • модерационные совещания; • тренинги по командообразованию, включающие в себя различные сюжетно-ролевые и деловые игры, совместную выработку алгоритмов работы, отработку конкретных методик управления и т.д. Резонный вопрос, появляющийся в этом случае – может ли сам руководитель (или менеджер по персоналу) проводить данные мероприятия? Может. Но в этом случае нарушится объективность выводов, которые сделает руководитель. Взгляд со стороны всегда выигрышней своей беспристрастностью. Человек, не входящий в оргструктуру, сможет более объективно оценить вклад сотрудников в работу, невзирая на личное отношение, прошлый опыт и заслуги или промахи перед организацией в целом.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: