Наталья Лебедева,
HR-консультант,
психолог
Чтобы оставаться компетентными и успевать в ногу со временем, компаниям и их сотрудникам требуется постоянное развитие и самосовершенствование.
В то же время обучение стоит весьма немало. И те компании, где принято самообучение, где оно является корпоративными духом и нормой, конечно же, выигрывают перед остальными. Саморазвитие и самообучение выгодно и для компании, и для самого сотрудника.
Выгоды для компании
Когда персонал прибегает к самостоятельному повышению квалификации, организация выигрывает в следующем:
• растет профессионализм кадров. Самосовершенствование подталкивает работников к большей независимости, настойчивому движению к поставленным целям;
• растет взаимозаменяемость персонала, работникам легче приспосабливаться к происходящим изменениям, что способствует успеху организации в целом. Самообразование работников помогает расширять возможности организации;
• экономятся время и средства, на предприятии создаются условия для получения большей прибыли.
Выгода есть и для сотрудников:
• они увереннее себя чувствуют, им не так страшно потерять работу;
• они имеют больше возможностей для того, чтобы выделиться и сделать карьеру, потому что приносят своей организации новые знания и умения. Соответственно, у них больше возможностей для повышения своего заработка;
• им легче устроиться на новую работу, ведь в наше время стабильная занятость уходит в прошлое.
Как же сделать так, чтобы в вашей организации сотрудники занимались самообучением?
Введите самообучение в корпоративные стандарты
Посмотрите, есть ли в кадровой политике и среди ценностей вашей организации стандарты, связанные с самообучением. Если нет, обсудите и подумайте, как они должны звучать. Пропишите их и доведите это требование до сотрудников. В первую очередь новые ценности должны разделять и пропагандировать руководители компании.Прием новых сотрудников вы также должны вести с данным прицелом, то есть при подборе среди прочих равных отдавать предпочтение тем, кто умеет и любит заниматься самообразованием.
Обмен опытом: внутреннее обучение
Создайте внутри компании условия для того, чтобы сотрудники могли передавать опыт друг другу. Это могут быть:
• внутренние учебы, на которых ваши же сотрудники обучают своих коллег;
• внутрикорпоративные форумы, где сотрудники имеют возможность обмениваться опытом;
• внутрикорпоративные базы знаний, где хранятся актуальные статьи и документы;
• профессиональные библиотеки.
Поощряйте участие и выступление сотрудников на конференциях и круглых столах, там, где можно узнать новые современные тенденции и направления, понять, в какую сторону необходимо развиваться.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»