Интервью. Мнения. , 8 августа 2011, 00:34
Как подтолкнуть сотрудников к самообразованию?
Наталья Лебедева,
HR-консультант,
психолог
Чтобы оставаться компетентными и успевать в ногу со временем, компаниям и их сотрудникам требуется постоянное развитие и самосовершенствование. В то же время обучение стоит весьма немало. И те компании, где принято самообучение, где оно является корпоративными духом и нормой, конечно же, выигрывают перед остальными. Саморазвитие и самообучение выгодно и для компании, и для самого сотрудника. Выгоды для компании Когда персонал прибегает к самостоятельному повышению квалификации, организация выигрывает в следующем: • растет профессионализм кадров. Самосовершенствование подталкивает работников к большей независимости, настойчивому движению к поставленным целям; • растет взаимозаменяемость персонала, работникам легче приспосабливаться к происходящим изменениям, что способствует успеху организации в целом. Самообразование работников помогает расширять возможности организации; • экономятся время и средства, на предприятии создаются условия для получения большей прибыли. Выгода есть и для сотрудников: • они увереннее себя чувствуют, им не так страшно потерять работу; • они имеют больше возможностей для того, чтобы выделиться и сделать карьеру, потому что приносят своей организации новые знания и умения. Соответственно, у них больше возможностей для повышения своего заработка; • им легче устроиться на новую работу, ведь в наше время стабильная занятость уходит в прошлое. Как же сделать так, чтобы в вашей организации сотрудники занимались самообучением? Введите самообучение в корпоративные стандарты Посмотрите, есть ли в кадровой политике и среди ценностей вашей организации стандарты, связанные с самообучением. Если нет, обсудите и подумайте, как они должны звучать. Пропишите их и доведите это требование до сотрудников. В первую очередь новые ценности должны разделять и пропагандировать руководители компании.Прием новых сотрудников вы также должны вести с данным прицелом, то есть при подборе среди прочих равных отдавать предпочтение тем, кто умеет и любит заниматься самообразованием. Обмен опытом: внутреннее обучение Создайте внутри компании условия для того, чтобы сотрудники могли передавать опыт друг другу. Это могут быть: • внутренние учебы, на которых ваши же сотрудники обучают своих коллег; • внутрикорпоративные форумы, где сотрудники имеют возможность обмениваться опытом; • внутрикорпоративные базы знаний, где хранятся актуальные статьи и документы; • профессиональные библиотеки. Поощряйте участие и выступление сотрудников на конференциях и круглых столах, там, где можно узнать новые современные тенденции и направления, понять, в какую сторону необходимо развиваться.
Чтобы оставаться компетентными и успевать в ногу со временем, компаниям и их сотрудникам требуется постоянное развитие и самосовершенствование. В то же время обучение стоит весьма немало. И те компании, где принято самообучение, где оно является корпоративными духом и нормой, конечно же, выигрывают перед остальными. Саморазвитие и самообучение выгодно и для компании, и для самого сотрудника. Выгоды для компании Когда персонал прибегает к самостоятельному повышению квалификации, организация выигрывает в следующем: • растет профессионализм кадров. Самосовершенствование подталкивает работников к большей независимости, настойчивому движению к поставленным целям; • растет взаимозаменяемость персонала, работникам легче приспосабливаться к происходящим изменениям, что способствует успеху организации в целом. Самообразование работников помогает расширять возможности организации; • экономятся время и средства, на предприятии создаются условия для получения большей прибыли. Выгода есть и для сотрудников: • они увереннее себя чувствуют, им не так страшно потерять работу; • они имеют больше возможностей для того, чтобы выделиться и сделать карьеру, потому что приносят своей организации новые знания и умения. Соответственно, у них больше возможностей для повышения своего заработка; • им легче устроиться на новую работу, ведь в наше время стабильная занятость уходит в прошлое. Как же сделать так, чтобы в вашей организации сотрудники занимались самообучением? Введите самообучение в корпоративные стандарты Посмотрите, есть ли в кадровой политике и среди ценностей вашей организации стандарты, связанные с самообучением. Если нет, обсудите и подумайте, как они должны звучать. Пропишите их и доведите это требование до сотрудников. В первую очередь новые ценности должны разделять и пропагандировать руководители компании.Прием новых сотрудников вы также должны вести с данным прицелом, то есть при подборе среди прочих равных отдавать предпочтение тем, кто умеет и любит заниматься самообразованием. Обмен опытом: внутреннее обучение Создайте внутри компании условия для того, чтобы сотрудники могли передавать опыт друг другу. Это могут быть: • внутренние учебы, на которых ваши же сотрудники обучают своих коллег; • внутрикорпоративные форумы, где сотрудники имеют возможность обмениваться опытом; • внутрикорпоративные базы знаний, где хранятся актуальные статьи и документы; • профессиональные библиотеки. Поощряйте участие и выступление сотрудников на конференциях и круглых столах, там, где можно узнать новые современные тенденции и направления, понять, в какую сторону необходимо развиваться.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий