Этикет руководителя

Консультирует Наталья Лебедева, HR-консультант ГК «ПроБизнесКонсалтинг», психолог. Какое отношение к этикету имеет своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что такое этикет. Этикет – нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Другими словами, этикет – это некие внешние требования к поведению, поэтому говорить об этикете в отношении должностных обязанностей не совсем верно. Выполнение должностных обязанностей – эта основа трудового договора. Мы выполняем работу, о которой договорились, а работодатель платит нам за это деньги. Если не выполняем – имеет право не платить. Сейчас работодатели стремятся к тому, чтобы работники получали доход в зависимости от вклада, и это очень важно. Потому что если человек делает работу лучше и качественнее, чем остальные – он должен получать больше. Также можно говорить о корпоративной культуре и ценностях, принятых на предприятии. Как правило, тон здесь задает руководитель своим поведением и отношением к делу. И если он требует качества и сам стремится к качественному выполнению обязательств компании перед заказчиком, то и люди будут работать на этом предприятии со схожими деловыми качествами и ценностями, а остальные просто не приживутся. – Каковы правила этикета руководителя? – Этикет, как мы выяснили – это свод правил, требований вести себя определенным образом в том или ином обществе. Из этого следует, что он может различаться в разных сообществах, в том числе деловых и определяется или требованием принятой корпоративной культуры или ценностями исторически сложившимися в организации. Главное требование – руководитель должен отвечать за свои слова и уметь вести дело так, чтобы оно приносило пользу. Также руководитель должен с уважением относиться к тем с кем делает общее дело, но при этом не пропускать промахов «разрушителям» дела и уметь дать обратную связь в стиле «бизнес есть бизнес, ничего личного». Недопустимо, когда вместо совместного делания дела начинается выяснение личных отношений. Личных отношений в деле быть не должно. Хорошо, когда руководитель помогает расти своим подчиненным, умеет им «дарить победу», расти в своем деле. – Какой смысл в соблюдении дистанции между руководителем и подчиненным? – Так как на руководителе лежит большой груз ответственности и в деле он главный – должны быть созданы условия, которые помогут качественному управлению. Дистанция – это естественное предоставление права распоряжаться пространством дела, за которое отвечает руководитель. Дистанция помогает управлять, однако внутри какого-либо обсуждения эта дистанция может исчезать, если речь идет о решении конкретной производственной задачи. И дистанция вновь появляется, когда дело доходит до принятия управленческого решения.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: