5 шагов успешного руководителя магазина

Михаил Косачев, тренер компании «Консалтинг-ПРОФИ»


За 11 лет существования нашего тренингового центра, мы обучили более 1000 заведующих, администраторов, управляющих розничными магазинами и розничными сетями. И на каждом тренинге, успешные руководители делились своими советами и рекомендациями, как же создать «идеальный» магазин, который работает как часы, и приносит хорошую прибыль.

Обобщив весь этот колоссальный опыт, мы выделили 5 основных направлений деятельности руководителя, в направлении которых идет развитие:

1) Руководитель магазина – это, прежде всего, лидер. Звучит громко, но это так. Задачи лидера – вдохновлять сотрудников, вести их к цели, поддерживать в трудной ситуации. Лидерство неразрывно связанно с умением руководителя эмоционально влиять на подчиненных, находить разные подходы к людям, быть в глазах подчиненных этаким «царем-батюшкой», справедливым и уважаемым коллективом. Сюда же входит и пресловутая нематериальная мотивация – мотивация словом, побуждающая к действию, вызывающая доверие и желание идти за таким лидером. Как сказал Е. Гришковец в одном из своих спектаклей: «Матросам важно знать, что есть адмирал и, что флаг не будет опущен. Больше ничего и не нужно».

2) Самая непопулярная роль руководителя – администратор или контролер. Хотим мы этого или нет, но функция контроля работы магазина входит в непосредственные обязанности каждого руководителя. Сюда можно отнести такие задачи, как контроль дисциплины в торговом зале, контроль самого процесса продаж, соблюдения стандартов и т.д. Однако эффективный руководитель всегда должен четко понимать – контроль это не способ унижения или взыскания с сотрудника чего-либо, это способ поиска слабых мест в организации для их исправления и усиления. Задача контроля не наказать – а предотвратить или оперативно отреагировать на проблемы своим управленческим решением.

3) Следующей ролью руководителя в магазине, плавно вытекающей из роли контролера, является роль аналитика продаж. И успешные руководители знают, что анализ никогда не строится на домыслах или эмоциях. Для того чтобы анализ был максимально объективным, его следует строить на языке цифр и фактов (то есть доводов с доказательствами). Планирование продаж, роста и развития магазинов так же не может обойтись без опоры на факты и цифры. Самая главная трудность здесь – убрать субъективность в оценках.

4) Еще одним направлением деятельности руководителя является наставничество (а в некоторых случаях и воспитание): может ли руководитель обучить или каким-либо образом способствовать обучению своего персонала, развитию и совершенствованию навыков продаж. Может ли создать адекватную рабочую атмосферу внутри коллектива, помочь в сложных ситуациях, что называется «разрулить» конфликты или иные сложные ситуации в работе.

5) И как не парадоксально это звучит, но чтобы быть успешным руководителем, как в своих глазах, так и в глазах подчиненных – нужно быть эталоном во всем. Эталоном дисциплины – если опоздание в магазин недопустимо, то, прежде всего это показать своим примером. Эталоном продаж – если сам управляющий магазином, хоть изредка выходит в торговый зал – он должен быть мастером в обслуживании покупателей. Эталоном внешнего вида – если в стандартах магазина четко прописаны требования к внешнему виду персонала, то извольте их соблюдать (по крайней мере, при выходе в торговый зал).

Руководитель являет собой пятиконечную звезду в прямом и переносном смысле: 5 лучей – это 5 ролей руководителя, перечисленных выше. Для успешного роста, как компании, так и своего профессионализма, руководитель обязан развивать все 5 направлений. Чем успешнее вы в каждом из этих направлений, тем ярче свет вашей звезды.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: