4 принципа правильного тренинга

Начало тут. Возросшая в последнее время популярность и повсеместность тренингов, безусловно, привели к снижению качества обучения. Поэтому для повышения эффективности тренерам и клиентам важно знать 4 наиболее важные принципа, на которых строятся грамотные образовательные занятия.

Третий принцип. Трансформация

Этот принцип предполагает, что в ходе тренинга обязательно создаются изменения в личности, мышлении или поведении участников.
При этом, принцип трансформации создает кардинальное отличие тренинга от культурно-развлекательных мероприятий (игр на свежем воздухе, «веревочных курсов» и т.д.), которые иногда предлагаются клиентам под видом тренингов. Такие форматы не ставят своей целью форсированного формирования навыков.
Базовой предпосылкой тренинга является уверенность в том, что у участников присутствует дефицит определенного навыка, овладение которым позволит улучшить качество жизни или повысить результаты в профдеятельности. Соответственно, приоритетом для тренера является именно ликвидация дефицита, создание запланированных изменений, и весь ход тренинга подчинен этой цели.
Данный принцип хорошо иллюстрируется следующей метафорой: чтобы нарастить мышечную массу, мужчины ходят в тренажерный зал, где работают с повышенной нагрузкой. Такая нагрузка вызывает в мышцах микро-разрывы, которые заполняются новым мышечным волокном. То есть для роста мышцам необходимо рваться. То же самое верно для развития личности – если нет кризиса и напряжения, трансформации не происходит.

Четвертый принцип. Доминантная педагогическая позиция тренера

Тренер на обучающем мероприятии – это не просто учитель, организующий процесс освоения навыков. Он является эмоциональным якорем, формирующим и удерживающим мотивацию группы за счет стремления к подражанию. Тренер обязан являться эталоном личностных характеристик, которым он обучает. И такое превосходство подразумевает, что тренер не должен ориентироваться на мнение группы относительно содержания обучения или технологий развития навыка. Более того, тренер изначально не может давать группе какие-то рычаги влияния на происходящее в тренинге. Например, мы против практики «договора» с группой о каких-то внутренних правилах тренинга, формате обращения (на «ты» или на «вы»), порядке выступлений и т.п. – любые подобные правила должны устанавливаться самим тренером и безоговорочно приниматься группой.
Безусловно, доминантная педагогическая позиция формирует повышенные требования к личности тренера, его энергетике и коммуникативному развитию. Поэтому если тренинговая группа имеет полное право устать, то тренер должен до конца обучения излучать энергию и уверенность, заряжая ими группу и воздействуя на нее через стремление к подражанию.


Резюмируем:

Когда речь идет о тренинге (а не о псевдо-тренинге, когда под словом «тренинг»  скрывается какой-то другой продукт), реализация принципов целенаправленности, активности, трансформации и доминантной педагогической позиции тренера является обязательным условием успешной работы и достижения поставленных перед тренингом целей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: